Положение о ШМО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №76 п. ГИГАНТ

Принято
педагогическим советом
(протокол № 1 от 29.08.2014г.)

Утверждай:
Директор.
С.И. ПОДф
Приказ

ант

Положение
о школьном методическом объединёй^^щ^^НЕ^З^и
МБОУ СОШ № 76 п. Гигант**"""""
1. Общие положения.
1.1. Школьное методическое объединение (далее - 1ПМО) является основным структурным
подразделением методической службы МБОУ СОШ № 76 п. Гигант, осуществляющим проведение
учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по всем учебным предметам.
1.2. ШМО организуется из учителей МБОУ СОШ № 76 п. Гигант всех учебных дисциплин.
1.3. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется директором школы по представлению
заместителя директора, курирующего методическую работу (заместителя директора по учебновоспитательной работе).
1.4. ШМО подчиняются непосредственно заместителю директора по УBP.
1.5. В своей деятельности ШМО руководствуется Конституцией и законами Российской
Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской
Федерации, Федеральным законом « Об образовании в Российской Федерации» - № 273 - ФЗ,
органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а
также уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и направления деятельности ШМО.
2.1. ШМО МБОУ СОШ № 76 п. Гигант создается для решения определенной части задач,
возложенных на школу. Работа ШМО нацелена на эффективное использование и развитие
профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по
совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин улучшения
образовательного процесса.
Методическое объединение:
-анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе
внеучебной работы по предмету;
-анализирует
обеспеченность
образовательного
процесса необходимыми
программнометодическими комплексами;
-планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам;
-организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
-анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
-согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
-согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему
учебных курсов, результатам обученности обучающихся;
-проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные
программы;
-изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
-организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
-принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
-организует разработку методических рекомендаций
обучающихся и их родителей в целях
усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
-рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
-организует работу наставников с молодыми специалистами, учителями заочниками, имеющими
перерыв в педагогической деятельности;
-разрабатывает положения о конкурсах, предметных неделях (месячниках) и организует их
поведение;
-участвует в подготовке профессиональных конкурсов учителей.

4

3. Основные формы работы ШМО.
3.1. Организует внедрение современных педагогических технологий по проблемы методики
обучения и воспитания обучающихся в образовательный процесс.
3.2. Проводит «Круглые столы», «Педагогические мастерские», совещания и семинары по учебнометодическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
3.3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей
педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных
документов, передового педагогического опыта.
3.7. Проведение предметных недель и методических дней, методических консультаций.
3.8. Взаимопосещение уроков.
4. Порядок работы ШМО.
4.1. Возглавляет ШМО председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных
педагогов по согласованию с членами методического объединения.
4.2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План
составляется председателем ШМО, рассматривается на заседании методического объединения,
согласовывается на методическом совете и утверждается заместителем директора по У BP.
4.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения
заседания председатель ШМО обязан поставить в известность заместителя директора школы по
учебно-воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые
фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются председателем ШМО.
4.5. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы, его заместителем,
курирующим методическую работу в соответствии с планами методической работы школы и
внутри школьного контроля.
5. Документация ШМО.
- Положение о методическом объединении.
- Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст,
образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический,
квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
- Анализ работы за прошедший учебный год.
- Задачи ШМО на текущий учебный год.
- Тема (проблема) методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на
новый учебный год.
- План работы ШМО на текущий учебный год.
- План-сетка работы ШМО на каждый месяц.
- Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
- Перспективный план и график аттестации учителей
ШМО.
- Перспективный план и график повышения квалификации учителей ШМО.
- График проведения текущих контрольных работ.
- График административных контрольных работ, графики приема зачетов.
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету
учителями ШМО (утверждает директором школы),
- Банк ППО (передового педагогического опыта) по предмету.
- Диагностика потребности учителей ШМО.
- План проведения методической недели
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по
предмету.
- Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным и групповым
консультациям).
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в ШМО.
- План проведения предметной недели.
- Карты педагогической диагностики
- Протоколы заседаний ШМО.

X/

6. Права школьного методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
-готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
-выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
-ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в
ШМО;
-рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
-обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к
заместителю директора школы;
-выдвигать от ШМО учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и другие;
-рекомендовать (представлять) учителей ШМО на повышение квалификационной категории;
-ходатайствовать перед директором школы о поощрении лучших учителей ШМО.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».