Страница психолога

Уважаемые коллеги, ученики и родители.
Вы зашли на страницу педагога-психолога Кошелевой Оксаны Александровны. Эта страница создана для нашего общего взаимодействия и поддержки. Коллеги найдут здесь полезные материалы: разработки мероприятий,буклеты и памятки, которые помогут в работе. Для учеников и родителей эта площадка станет местом, где можно получить необходимую психологическую помощь и рекомендации. Всегда рада вашему обращению и готова помочь в любой ситуации.
Девиз
в работе: «Каждый ребенок – мир возможностей, кладезь идей, и к каждой душе нужно
подобрать свой ключик»
Ссылка на видеоролик «Визитная карточка»
Характеристика профессиональной деятельности
педагога-психолога Кошелевой О. А (смотреть здесь)
Чем занимается
психолог в школе?
1.
Психологическая диагностика проводится по
предварительному запросу учителей, родителей, психолога и включает в себя:
выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка
развития способностей, анализ текущего физического и психического состояния
учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ
семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование – это работа по
конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3. Коррекционно-развивающая работа проводится в
виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены
как на развитие памяти, внимания, мышления, так и на решение проблем в сфере
общения и проблемы самооценки учащихся.
4. Психологическое просвещение заключается в
том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и
условиями благоприятного психического развития ребенка.
5. Методическая работа – повышение
профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и
отчётной документацией.
Что еще
нужно знать о школьном психологе?
1. Психолог не решает Ваши проблемы за Вас,
не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные
пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только
родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые!!!
2. Как правило, то, что поначалу родителям
кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является
следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития
ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с
самим ребенком, сколько с парой «родитель-ребенок».
3. При работе с психологом Вы и Ваш
ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных,
заинтересованных соучастников.
4. Психолог соблюдает конфиденциальность,
он не разглашает информацию, полученную от Вас или от ребенка.
5. Изучив полученную информацию, психолог
может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать
с Вашим ребенком.