Инклюзивное образование

ОВЗ

Обучающие модули для родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам развития, коррекции, обучения и воспитания ГБУ ДПО РО  "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 



Ворди.png
(Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012, статья 2, пункт 27).docx (скачать)
Институт коррекционной педагогики РАО для родителей..doc (скачать)

Международные документы

27.02.2023

Конвенция о правах инвалидов.docx (скачать)

Федеральные документы

27.02.2023

Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г..docx (скачать)
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства..pdf (скачать) (посмотреть)
Национальная стратегия действий в интересах детей.doc (скачать)
Государственная программа «Доступная среда».pdf (скачать) (посмотреть)
Постановление правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 Об утверждении государственной программы Российской Федерации Доступная среда на 2011-2020гг..pdf (скачать) (посмотреть)

Муниципальные документы

27.02.2023

Постановление администрации г. Сальска.docx (скачать)
Приказ №439 от 27.06.2014 г..pdf (скачать) (посмотреть)

Школьные документы

27.02.2023

Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант..pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о формах получения образования в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант..pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО ОВЗ РАС.pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО ОВЗ НОДА.pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО ОВЗ(ЗПР).pdf (скачать) (посмотреть)
АООП НОО ОВЗ(ЗПР) 7.2.pdf (скачать) (посмотреть)
АООП УО вариант 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 1.pdf (скачать) (посмотреть)

Информация для родителей, имеющих детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья.

27.02.2023

Конституция Российской Федерации гарантирует получение общедоступного бесплатного общего образования каждому независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста и состояния здоровья.

 С 1 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья, включающие 8 вариантов организации обучения с учётом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образовательных стандартов может быть организовано как в специально созданных коррекционных образовательных организациях, так и в обычных (массовых) образовательных организациях в форме индивидуального и (или) совместного обучения с детьми, не имеющими отклонений в развитии.

В Ростовской области в целях полного обеспечения условий для обучения и воспитания детей с функционирует сеть специальных коррекционных образовательных организаций для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, для незрячих и слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития, образовательными услугами которых пользуются и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, проживающие (зарегистрированные) на территории Сальского района.

  По вопросам, касающимся обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе детей-инвалидов можно обратиться:

  • в управление образования Сальского района (г. Сальск, ул. Ленина, 33, кабинет № 5, тел. 7-24-67, 7-25-04);
  • МБУ  «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района» (г.Сальск, ул. Первомайская, 20, тел. 7-31-78)
  • МБОУ СОШ № 76 п. Гигант,  (п. Гигант, ул. Учебная,31, тел. 78-5-56)

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

27.02.2023

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:Хочу такой сайт

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В МБОУ СОШ № 76 п. Гигант созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ);
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • для детей с ОВЗ и инвалидностью доступны детские объединения дополнительного образования, реализующие общеразвивающие программы дополнительного образования;
  • вопросы деятельности МБОУ СОШ №76 п. Гигант, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и другими локальными актами;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • вход в школу оборудован пандусом;
  • имеются информационные таблички по перемещению внутри здания с таблицей Брайля для слепых.

Родителям выпускников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

27.02.2023

ФИПИ

тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ

 

Приказ "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году."

 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

РАС

27.02.2023

Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме.doc (скачать)
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС.docx (скачать)

ТНР

27.02.2023

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи.docx (скачать)
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)..docx (скачать)

ЗПР

27.02.2023

Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка.docx (скачать)
Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме.pdf (скачать) (посмотреть)
Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».