Положение о формировании, ведении и хранении личных дел обучающихся МБОУ СОШ № 76 п. Гигант

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №76 п. ГИГАНТ
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению
педагогическим советом
(протокол № 3 от 11.01.2022)

п. Г игант

Положение
о формировании, ведении и хранении личных дел
обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №76 п. Г игант
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению)
и хранению личных дел обучающихся с целью регламентации работы с личными
делами обучающихся МБОУ СОШ № 76 п. Гигант и определяет порядок действий всех
категорий сотрудников МБОУ СОШ № 76 п. Гигант, участвующих в работе с
вышеназванной документацией.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности,
утвержденными приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177;
- правилами приема на обучение в МБОУ СОШ №76 п. Гигант.
1.3. Настоящее Положение утверждается приказом директора школы и является
обязательным для всех категорий педагогических и административных работников.
1.4. Личное дело учащегося представляет собой стандартизированную форму, в которой
находятся документы или их заверенные копии.
1.5. Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его зачисления и до
отчисления учащегося из школы.
1.6. При приеме ребенка в школу секретарь принимает его документы и передает их
классному руководителю для дальнейшего формирования личного дела обучающегося
согласно настоящему Положению.

2. Порядок оформления личных дел при поступлении в школу

2.1. Зачисление обучающихся в школу оформляется приказом директора. Для зачисления
в школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
-заявление на имя директора школы о зачислении в школу с пометкой о том, что они
ознакомлены с уставом школы, лицензией, свидетельством об аккредитации и
локальными актами школы;
-заявление о выборе изучения родного языка;
-копию свидетельства о рождении ребенка, не достигшего 14 лет, и паспорт ребенка,
достигшего 14 лет;
-копия свидетельства о регистрации по месту жительства;
-согласие на обработку персональных данных.
2.2. При зачислении детей в течение учебного года родители (законные представители)
предоставляют личное дело, заверенное печатью образовательной организации, из
которой он прибыл.
2.3. Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении
следующих документов:
-заявления на имя директора школы;
-личного дела ученика;
-выписки текущих отметок по всем предметам, заверенной печатью школы, из которой
он прибыл.
2.4. Для поступления в 10 класс необходимы следующие документы:
-заявление на имя директора школы;
-аттестат об основном общем образовании (оригинал) установленного образца. В
период обучения учащегося в 10-11-м классах аттестат об основном общем
образовании находится в кабинете директора (в сейфе) и выдается на руки после
получения учащимся среднего общего образования;
-согласие на обработку персональных данных;
2.5. Для обучающихся, достигших возраста 14 лет, обязательным является предоставление
копии паспорта.
2.6. Личному делу обучающегося присваивается номер, соответствующий номеру в
алфавитной книге записи обучающихся (например, № К/5 означает, что обучающийся
записан в алфавитной книге под литером «К» и №5).
2.7. Личные дела обучающихся хранятся в недоступном для посторонних лиц мест.
2.8. Контроль за ведением личных дел, обучающихся осуществляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе, директором.
2.9. Проверка личных дел, обучающихся осуществляется по плану внутришкольного
контроля. При необходимости проверка осуществляется внепланово.
3. Ведение личных дел обучающихся в период обучения

3.1.Личные дела обучающихся оформляются и ведутся классными руководителями.
Записи в личных делах необходимо вести четко, аккуратно и только синими
(фиолетовыми) чернилами. По окончании каждого учебного года в графе «подпись
классного руководителя» вносится подпись классного руководителя и ставится печать
школы.
3.2.Личные дела обучающихся 1,10 классов должны быть сформированы до 5 сентября и
присвоен номер в алфавитной книге обучающихся.
3.3.На
титульный лист личного дела прикрепляется фотография ученика.
3.4.Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере
изменения данных. При смене фамилии, адрес, формы обучения прежняя информация
зачеркивается горизонтальной чертой, новая пишется рядом с указанием приказа. Если

ученик выбыл в течение учебного года, то в личном деле делается отметка о выбытии,
указывается номер приказа об отчислении из школы.
3.5.По окончании учебного года классный руководитель:
-проставляет все отметки по предметам в соответствии с учебным планом класса,
записывает сведения о наградах и поощрениях, проставляет количество пропущенных
уроков с отметкой по болезни или без уважительной причины;
-для обучающихся, не имеющих академическую задолженность по всем предметам по
итогам учебного года вносит запись: «Переведен в ________ класс»;
-для обучающихся, имеющих академическую задолженность по итогам учебного года
вносит запись: «Переведен в ___класс условно»;
-для обучающихся, не ликвидировавших академическую задолженность и
оставленных на повторный год обучения с согласия родителей, в графе вносит запись:
«Оставлен на повторное обучение в ______ классе.»; внизу страницы личного дела
вносит запись: «Оставлен на повторное обучение в __классе в связи с тем, что
академическая задолженность по (название предмета) за ____ учебный год не
ликвидирована. Протокол педсовета от _._.20__г. № __ »;
-п о итогам ликвидации академической задолженности в личном деле обучающегося
выставленная по итогам учебного года неудовлетворительная отметка по
соответствующему предмету не исправляется, а внизу страницы вносится запись:
«Академическая задолженность по (название предмета) ликвидирована. Отметка по
(название предмета) за ___учебный г о д ______. Протокол педагогического совета
от___20 г. №___»;
-для обучающихся завершивших основное общее образование вносит запись
«Завершил обучение по ОП ООО»;
-для обучающихся завершивших среднее общее образование вносит запись «Завершил
обучение по ОП СОО».
-П ри исправлении отметки за год указывается причина, запись заверяется подписью
классного руководителя и печатью школы.
3.6.Личные дела одного класса находятся в одной папке и разложены в алфавитном
порядке.
3.7.В
папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с
указанием фамилии, имени, номера личного дела. Список метается ежегодно. Если
ученик выбыл в течение учебного года, то в строке выбывшего ученика делается
отметка о выбытии, указывается номер приказа об отчислении и наименование
принимающей образовательной организации.
4.

Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из МБОУ СОШ № 76 п.
Г игант

4.1. Выдача личного дела родителям учащегося производится секретарем после
оформления его классным руководителем и проверки заместителем директора по УВР,
на основании заявления родителей. После издается приказ об отчислении
обучающегося.
4.2. При выдаче личного дела секретарь вносит запись в алфавитной книге о выбытии.
4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный
руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4. Если обучающийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то заводится новое
личное дело.
4.5. При выбытии обучающихся 10,11х классов родителям выдается личное дело и аттестат
об основном общем образовании.

4.6. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся
в течение трех лет со дня выбытия учащегося из школы. Выпускникам школы, по
заявлению родителей может выдаваться копия личного дела.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».