Положение об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №76 п. ГИГАНТ

Принято
педагогическим советом
(протокол № 1 от 29.08.2014г.)

ПОЛОЖЕНИЕ V
об инклюзивном обучении деЧЬи
с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано на основании Закон Российской Федерации «Об
образовании» (от 29.12.2012 № 273 - ФЗ); Типового положениЯ-«0 специальном
(коррекционном) образовательном учреждении"для обучающихся воспитанников с
отклонениями в развитии» (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997
№288, в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 № 212).
1.2.Положение определяет порядок реализации образовательных программ для детей с
ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант
1.3.
Под инклюзивным образованием в настоящем Положении понимается обучение в
совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не
имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями
,, здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования
/
для детей, не имеющих таковых ограничений.
1.4. Цель инклюзивного образования - обеспечение доступа к качественному образованию
детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной
адаптации и полноценной интеграции в общество.
1.5. Задачи инклюзивного образования:
- создание эффективной системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся
в образовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их
психофизического развития;
- освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным
образовательным стандартом;
- формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к
проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.6.
В образовательном учреждении организовано инклюзивное обучение для детей,
имеющих справки ТПМПк.
1.7.
Инклюзивное обучение организуется в соответствии с принципами гуманизации,
свободного развития личности и обеспечивает вариативность системы образования.
2. Основные задачи
2.1. Создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические
условия для освоения программ VII вида, обучение таких детей в соответствии с их
возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического
и нервно-психического здоровья.
2.2. Охрана и укрепление здоровья физического и нервно-психического, а также их
социально-трудовая адаптация.

23. Формирование у каждого ребенка необходимого запаса знаний, умений и навыков,
•спорые позволят ему уверенно начать самостоятельную жизнь после окончания школы,
умение адаптироваться в ней.
2-4.Коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и
личностного развития.
2.5. Формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к
проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.6. Специальная помощь обучающимся, поступившим на инклюзивное обучение,
оказывается социально-психолого-педагогической службой на базе школы.
X Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ.
3.1. Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 76 п.
Гигант осуществляется на общих основаниях.
3-2-Обучение детей с ОВЗ организуется приказом директора школы на основании
заключения ТПМПк района на каждого ребенка и заявления родителей (законных
представителей).
33. Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 25 человек,
•ояичество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать
3-4 человек.
ЗАПри положительной динамике развития и успешном освоении специальной
(горрекционной) программы, по решению ПМПК обучающиеся по программе VII вида могут
быть переведены на общеобразовательную программу обучения с согласия родителей или
лиц их заменяющих.
3-5.Коррекционно - развивающее обучение осуществляется учителями начальных классов и
учителями- предметниками на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного
материала в соответствии с государственным стандартом.
3.6 Основными задачами коррекционно - развивающего обучения являются:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития; - нормализация учебной нагрузки;
- коррекция недостатков эмоционально- личностного и социального развития;
- социально- трудовая адаптация.
3.7.Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения программ обучения для
детей с ограниченными возможностями здоровья организуются фронтальные и
индивидуальные занятия коррекционно-развивающей направленности.
3.8 Выпускники, с ограниченными возможностями здоровья, проходят государственную
итоговую аттестацию в соответствии с порядком проведения ГИА по образовательным
программам общего образования.
3.9. Обучение организуется по общим учебникам, соответствующим программе обучения.
3.10. Оценка знаний обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классах
интегрированного обучения осуществляется в соответствии с программой обучения I-VIII
вида с учетом особенностей развития ребенка.

ь


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».