МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 76 П. ГИГАНТ
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению
педагогическим советом
(протокол №1 от 28.08.2020 г)
Утверждаю
Директор МБОУ
Коваль Н.М.
ъ <еЭД
Приказ № 1
п. Гигант
...
Положение
о родительском контроле за организацией питания обучающихся
МБОУ СОШ № 76 п. Гигант.
1.
Общие положения.
Настоящее Положение о родительском контроле за организацией питания обучающихся
(далее - Положение) регламентирует порядок осуществления родителями (законными
представителями) обучающихся совместной с администрацией муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 76 п. Гигант
(далее - Учреждение) родительского контроля за организацией питания обучающихся.
Настоящее Положение принимается Учреждением в целях:
- улучшения организации питания обучающихся в Учреждении;
- проведения мониторинга результатов родительского контроля, формирования
предложений для принятия решений по улучшению питания в Учреждении.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Методическими рекомендациями МР
2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных
организациях», утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 18.05.2020 (далее - Методические рекомендации) и
Уставом Учреждения.
Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ
здорового питания в Учреждении осуществляется при взаимодействии с Родительским
комитетом Учреждения.
2.
Порядок осуществления родительского контроля
за организацией питания обучающихся.
Проведение мероприятий по родительскому контролю за организацией питания
обучающихся в Учреждении, в том числе порядок доступа родителей (законных
представителей) обучающихся в помещения для приема пищи (столовую) осуществляется
Комиссией по контролю за организацией питания обучающихся (далее - Комиссия).
При проведении Комиссией мероприятий родительского контроля за организацией
питания обучающихся оцениваются:
соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
санитарно-техническое содержание столовой (помещения для приема пищи),
состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
наличие
и
состояние
санитарной
одежды
у сотрудников,
осуществляющих раздачу готовых блюд;
объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности
поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством
потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или
иных законных представителей;
информирование родителей (законных представителей) и детей о здоровом
питании.
Комиссией могут осуществляться иные мероприятия родительского контроля за
организацией питания обучающихся в рамках действующего законодательства РФ.
Комиссия осуществляет родительский контроль за организацией питания обучающихся
согласно Плану (графику) мероприятий родительского контроля за организацией питания
обучающихся (далее - План (график) мероприятий) (Приложение 2). Указанный План (график)
включает мероприятия, указанные в п. 2.2 настоящего Положения.
Организация родительского контроля (работа Комиссии) может осуществляться в форме
анкетирования и опроса обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся
(Приложение 1 и 2 Методических рекомендаций).
Итоги проведенных мероприятий и проверок оформляются Комиссией в форме протокола
и (или) акта (Приложение 1). Протоколы/ акты сдаются Комиссией для хранения заместителю
директора по воспитательной работе.
Дата проведения мероприятий и проверок заносятся секретарем Комиссии в Журнал
посещения родительского контроля (Приложение 5).
Протоколы/ акты, журнал хранятся в Учреждении согласно номенклатуре дел.
Итоги проверок обсуждаются на общешкольных родительских собраниях (родительских
собраниях) и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации Учреждения и
(или) оператора питания.
3.
Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся.
Комиссия является постоянно-действующим коллегиальным органом Учреждения для
рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания обучающихся.
В состав Комиссии входят не менее 3 родителей (законных представителей)
обучающихся и не менее 2 представителя администрации Учреждения.
Родители (законные представители) обучающихся включаются в состав Комиссии на
основании представления Родительского комитета (членами Комиссии могут быть как
непосредственные члены Родительского комитета, так и родители (законные представители)
обучающихся не являющиеся членами Родительского комитета) (Приложение 3).
Персональный и численный состав Комиссии утверждается приказом директора
Учреждения.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим
законодательством, Методическими рекомендациями, Уставом Учреждения и настоящим
Положением.
Деятельность членов Комиссии основывается на принципах добровольности участия в его
работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права:
контролировать в Учреждении организацию и качество питания обучающихся;
получать от повара, медицинского работника и иных ответственных за питание
обучающихся лиц Учреждения информацию по организации питания, качества приготовляемых
блюд и соблюдения санитарно - гигиенических норм;
заслушивать на своих заседаниях заведующую производством, медицинского
работника Учреждения и иных ответственных за питание обучающихся лиц по выполнению
ими обязанностей по обеспечению качественного питания обучающихся;
проводить проверку работы столовой Учреждения не в полном составе, но в
присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
t
изменять План (график) мероприятий, если причина объективна;
вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся.
Комиссия на своем первом заседании избирает из состава своих членов председателя и
секретаря (Приложение 4).
Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал
и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
Решение Комиссии принимается большинством голосов из числа присутствующих членов
путём открытого голосования и оформляются протоколом.
4.
Документационное обеспечение.
4.1.
При осуществлении
родительского
контроля за организацией питания
обучающихся формируются следующие документы:
- Положение о
родительском
контроле
за
организацией питания
обучающихся;
- приказ
директора
об
утверждении Положения о родительском контроле за
организацией питания обучающихся;
- приказ о создании/ составе Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся;
- План (график) мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся;
- протоколы /акты Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся;
- представления Родительского комитета о включении в состав Комиссии родителей (законных
представителей) обучающихся;
- журнал посещения родительского контроля;
- иные документы, образующиеся в ходе родительского контроля за организацией питания
обучающихся.
5.
Заключительные положения.
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в
него в установленном порядке изменений или замены новым.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми членами Комиссии.
Текст настоящего Положения размещается в сети Интернет на официальном сайте
Учреждения.
Приложение 1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 76 п. Гигант
(МБОУ СОШ № 76 п. Гигант)
Акт №_____
проведения Комиссией по контролю за организацией питания обучающихся мероприятий
по родительскому контролю
п. Г игант
«_____
Комиссия в составе:
Председатель Комиссии_________________________
члены Комиссии________________________________ ___________________
проведена проверка соответствия реализуемых блюд утвержденному меню.
Проверено: ассортимент продукции и меню.
В ходе проверки выявлены следующие замечания______________________
ИЛИ
В ходе проверки замечаний не выявлено.
РЕКОМЕНДОВАНО:
Председатель Комиссии:
/
/
(по дпись/Ф .И.О.)
Члены Комиссии:
_________ / _ _ _ _
/
(подпись/Ф.И.О.)
________ /________
/
(подпись/Ф.И.О.)
________ /________
(подпись/Ф.И.О.)
/
Приложение 2.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гиг ант
(МБОУ СОШ № 76 п. Гигант)
Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся мероприятий по родительскому контролю
ПЛАН (ГРАФИК)
мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся
№ п.п.
Наименование мероприятия
Сроки проведения
мероприятия
Ответственные
Примечание
Приложение 3.
Директору
МБОУ СОШ № 76 п. Гигант
Н.М. Коваль
от председателя Родительского комитета
ФИО
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Родительский комитет МБОУ СОШ № 76 п. Гигант просит включить в качестве
членов в состав Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
следующих родителей (законных представителей) обучающихся МБОУСОШ № 76
п.Г игант
Приложения: согласия родителей (законных представителей) обучающихся на включение
их в состав Комиссии.
Председатель____________________ /_______________ /
(подпись/Ф.И.О.)
«
»___________ 202 г.
Приложение 4.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 76 п. Гигант
(МБОУ СОШ № 76 п. Гигант)
Протокол №___
заседания Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
п. Г игант
«_»_____
Форма проведения собрания: совместное присутствие/ заседание проведено посредством
видеоконференции.
Открытие собрания:______часов______ минут.
Собрание закрыто:_______ часов______ минут.
Присутствовало_______ человек и з _________ человек. Кворум имеется.
Повестка дня 1: избрание председателя и секретаря Комиссии по контролю за
организацией питания обучающихся (далее - Комиссия).
По
вопросу повестки дня слушали
, который
предложил избрать председателем Комиссии____________________ _____ секретарем
Комиссии____________________ .
По вопросу повестки дня вопросов задано не было.
По вопросу повестки дня голосовали:
«за» -________ голосов;
«против» -_________ голосов;
«воздержались» -___ голосов.
По вопросу повестки дня постановили: избрать председателем Комиссии_______________ ,
секретарем Комиссии_______________.
Повестка дня 2: рассмотреть и утвердить План мероприятий родительского контроля за
организацией питания обучающихся.
По вопросу повестки дня слушали______________________________, который предложил
следующий План мероприятий (Приложение 1).
По вопросу повестки дня вопросов задано не было.
По вопросу повестки дня голосовали:
«за» -________ голосов;
«против» -_________ голосов;
«воздержались» -____голосов.
г
По вопросу повестки дня постановили: утвердить Планмероприятий
согласно
Приложению 1.
Председатель:_________________ /________________ /
(подпись/Ф.И.О.)
Секретарь:____________________ /_______________ /
(подпись/Ф.И.О.)
Приложение 5.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 76 п. Гигант
(МБОУ СОШ № 76 п. Гигант)
ЖУРНАЛ
посещения родительского контроля
№ п.п.
Дата
проведения
мероприятия
родительского
контроля
ФИО членов Комиссии по
контролю за организацией
питания обучающихся
Краткое содержание
проведенного
мероприятия