Положение о родительском контроле за организацией питания обучающихся МБОУ СОШ № 76 п. Гигант

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 76 П. ГИГАНТ
Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению
педагогическим советом
(протокол №1 от 28.08.2020 г)

Утверждаю
Директор МБОУ
Коваль Н.М.
ъ <еЭД
Приказ № 1

п. Гигант

...

Положение
о родительском контроле за организацией питания обучающихся
МБОУ СОШ № 76 п. Гигант.
1.
Общие положения.
Настоящее Положение о родительском контроле за организацией питания обучающихся
(далее - Положение) регламентирует порядок осуществления родителями (законными
представителями) обучающихся совместной с администрацией муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 76 п. Гигант
(далее - Учреждение) родительского контроля за организацией питания обучающихся.
Настоящее Положение принимается Учреждением в целях:
- улучшения организации питания обучающихся в Учреждении;
- проведения мониторинга результатов родительского контроля, формирования
предложений для принятия решений по улучшению питания в Учреждении.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Методическими рекомендациями МР
2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных
организациях», утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 18.05.2020 (далее - Методические рекомендации) и
Уставом Учреждения.
Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ
здорового питания в Учреждении осуществляется при взаимодействии с Родительским
комитетом Учреждения.
2.

Порядок осуществления родительского контроля
за организацией питания обучающихся.
Проведение мероприятий по родительскому контролю за организацией питания
обучающихся в Учреждении, в том числе порядок доступа родителей (законных
представителей) обучающихся в помещения для приема пищи (столовую) осуществляется
Комиссией по контролю за организацией питания обучающихся (далее - Комиссия).
При проведении Комиссией мероприятий родительского контроля за организацией
питания обучающихся оцениваются:
соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
санитарно-техническое содержание столовой (помещения для приема пищи),
состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
наличие
и
состояние
санитарной
одежды
у сотрудников,
осуществляющих раздачу готовых блюд;
объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности
поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством
потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или
иных законных представителей;

информирование родителей (законных представителей) и детей о здоровом
питании.
Комиссией могут осуществляться иные мероприятия родительского контроля за
организацией питания обучающихся в рамках действующего законодательства РФ.
Комиссия осуществляет родительский контроль за организацией питания обучающихся
согласно Плану (графику) мероприятий родительского контроля за организацией питания
обучающихся (далее - План (график) мероприятий) (Приложение 2). Указанный План (график)
включает мероприятия, указанные в п. 2.2 настоящего Положения.
Организация родительского контроля (работа Комиссии) может осуществляться в форме
анкетирования и опроса обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся
(Приложение 1 и 2 Методических рекомендаций).
Итоги проведенных мероприятий и проверок оформляются Комиссией в форме протокола
и (или) акта (Приложение 1). Протоколы/ акты сдаются Комиссией для хранения заместителю
директора по воспитательной работе.
Дата проведения мероприятий и проверок заносятся секретарем Комиссии в Журнал
посещения родительского контроля (Приложение 5).
Протоколы/ акты, журнал хранятся в Учреждении согласно номенклатуре дел.
Итоги проверок обсуждаются на общешкольных родительских собраниях (родительских
собраниях) и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации Учреждения и
(или) оператора питания.
3.
Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся.
Комиссия является постоянно-действующим коллегиальным органом Учреждения для
рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания обучающихся.
В состав Комиссии входят не менее 3 родителей (законных представителей)
обучающихся и не менее 2 представителя администрации Учреждения.
Родители (законные представители) обучающихся включаются в состав Комиссии на
основании представления Родительского комитета (членами Комиссии могут быть как
непосредственные члены Родительского комитета, так и родители (законные представители)
обучающихся не являющиеся членами Родительского комитета) (Приложение 3).
Персональный и численный состав Комиссии утверждается приказом директора
Учреждения.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим
законодательством, Методическими рекомендациями, Уставом Учреждения и настоящим
Положением.
Деятельность членов Комиссии основывается на принципах добровольности участия в его
работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Для осуществления возложенных функций Комиссии предоставлены следующие права:
контролировать в Учреждении организацию и качество питания обучающихся;
получать от повара, медицинского работника и иных ответственных за питание
обучающихся лиц Учреждения информацию по организации питания, качества приготовляемых
блюд и соблюдения санитарно - гигиенических норм;
заслушивать на своих заседаниях заведующую производством, медицинского
работника Учреждения и иных ответственных за питание обучающихся лиц по выполнению
ими обязанностей по обеспечению качественного питания обучающихся;
проводить проверку работы столовой Учреждения не в полном составе, но в
присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
t
изменять План (график) мероприятий, если причина объективна;
вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся.
Комиссия на своем первом заседании избирает из состава своих членов председателя и
секретаря (Приложение 4).
Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал
и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.

Решение Комиссии принимается большинством голосов из числа присутствующих членов
путём открытого голосования и оформляются протоколом.
4.
Документационное обеспечение.
4.1.
При осуществлении
родительского
контроля за организацией питания
обучающихся формируются следующие документы:
- Положение о
родительском
контроле
за
организацией питания
обучающихся;
- приказ
директора
об
утверждении Положения о родительском контроле за
организацией питания обучающихся;
- приказ о создании/ составе Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся;
- План (график) мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся;
- протоколы /акты Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся;
- представления Родительского комитета о включении в состав Комиссии родителей (законных
представителей) обучающихся;
- журнал посещения родительского контроля;
- иные документы, образующиеся в ходе родительского контроля за организацией питания
обучающихся.
5.
Заключительные положения.
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в
него в установленном порядке изменений или замены новым.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми членами Комиссии.
Текст настоящего Положения размещается в сети Интернет на официальном сайте
Учреждения.

Приложение 1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 76 п. Гигант
(МБОУ СОШ № 76 п. Гигант)

Акт №_____
проведения Комиссией по контролю за организацией питания обучающихся мероприятий
по родительскому контролю
п. Г игант

«_____

Комиссия в составе:
Председатель Комиссии_________________________
члены Комиссии________________________________ ___________________
проведена проверка соответствия реализуемых блюд утвержденному меню.
Проверено: ассортимент продукции и меню.
В ходе проверки выявлены следующие замечания______________________
ИЛИ
В ходе проверки замечаний не выявлено.
РЕКОМЕНДОВАНО:
Председатель Комиссии:

/

/
(по дпись/Ф .И.О.)

Члены Комиссии:
_________ / _ _ _ _

/

(подпись/Ф.И.О.)
________ /________

/

(подпись/Ф.И.О.)
________ /________

(подпись/Ф.И.О.)

/

Приложение 2.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гиг ант
(МБОУ СОШ № 76 п. Гигант)

Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся мероприятий по родительскому контролю
ПЛАН (ГРАФИК)
мероприятий родительского контроля за организацией питания обучающихся
№ п.п.

Наименование мероприятия

Сроки проведения
мероприятия

Ответственные

Примечание

Приложение 3.

Директору
МБОУ СОШ № 76 п. Гигант
Н.М. Коваль
от председателя Родительского комитета

ФИО

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Родительский комитет МБОУ СОШ № 76 п. Гигант просит включить в качестве
членов в состав Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
следующих родителей (законных представителей) обучающихся МБОУСОШ № 76
п.Г игант

Приложения: согласия родителей (законных представителей) обучающихся на включение
их в состав Комиссии.

Председатель____________________ /_______________ /
(подпись/Ф.И.О.)
«

»___________ 202 г.

Приложение 4.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 76 п. Гигант
(МБОУ СОШ № 76 п. Гигант)

Протокол №___
заседания Комиссии по контролю за организацией питания обучающихся

п. Г игант

«_»_____

Форма проведения собрания: совместное присутствие/ заседание проведено посредством
видеоконференции.
Открытие собрания:______часов______ минут.
Собрание закрыто:_______ часов______ минут.
Присутствовало_______ человек и з _________ человек. Кворум имеется.

Повестка дня 1: избрание председателя и секретаря Комиссии по контролю за
организацией питания обучающихся (далее - Комиссия).
По

вопросу повестки дня слушали

, который

предложил избрать председателем Комиссии____________________ _____ секретарем
Комиссии____________________ .
По вопросу повестки дня вопросов задано не было.
По вопросу повестки дня голосовали:
«за» -________ голосов;
«против» -_________ голосов;
«воздержались» -___ голосов.
По вопросу повестки дня постановили: избрать председателем Комиссии_______________ ,
секретарем Комиссии_______________.
Повестка дня 2: рассмотреть и утвердить План мероприятий родительского контроля за
организацией питания обучающихся.
По вопросу повестки дня слушали______________________________, который предложил
следующий План мероприятий (Приложение 1).
По вопросу повестки дня вопросов задано не было.
По вопросу повестки дня голосовали:
«за» -________ голосов;
«против» -_________ голосов;
«воздержались» -____голосов.
г
По вопросу повестки дня постановили: утвердить Планмероприятий
согласно
Приложению 1.
Председатель:_________________ /________________ /
(подпись/Ф.И.О.)
Секретарь:____________________ /_______________ /
(подпись/Ф.И.О.)

Приложение 5.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 76 п. Гигант
(МБОУ СОШ № 76 п. Гигант)

ЖУРНАЛ
посещения родительского контроля

№ п.п.

Дата
проведения
мероприятия
родительского
контроля

ФИО членов Комиссии по
контролю за организацией
питания обучающихся

Краткое содержание
проведенного
мероприятия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».