Приложение к постановлению
Администрации Сальского района
от 11-11 ■ 2015 г. № 10М
Принят
общим
Администрации
трудового коллектива
Саюнц
2015 г.
2015 г. № /
С.И. Проценко
Л
Чу*
rw? ^
образования
С.Г. Хомутова
2015 г.
Согласовано:
1 ЗаМ&Шйтель главы Администрации по
финансам - начальник финансового
управле
rip
.
Л.И. Неберикутина
« .f t,» / Ю
2015 г.
е
О * S fv
имущественных
района
. Бородулина
2015 г.
Согласовано:
Начальник правового отдела
Администрации Сальского района
_____ ^ Р ^ Т.И. Бирюлина
«j f f »
/(?
2015 г.
Устав
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 76 п. Гигант
Ростовская область
Сальский район
п. Гигант
2015г.
1. Общие положения
1.1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 76 п. Гигант (далее по тексту - Школа) является гражданской
светской некоммерческой общеобразовательной организацией, созданной в целях реализации
права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального
общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования.
Полное наименование Школы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гигант.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ № 76 п. Гигант.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.2. Место нахождения Школы:
юридический адрес: 347628, Ростовская область, Сальский район, п. Гигант, ул. Учеб
ная, 31.
фактический адрес: 347628, Ростовская область, Сальский район, п. Гигант, ул. Учебная,
31.
1.3. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное обра
зование «Сальский район» далее по тексту - Учредитель.
Место нахождения Учредителя: 347630, Российская Федерация, Ростовская область, г.
Сальск, ул. Ленина, 22
1.4. Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет в рамках своей ком
петенции управление образования Сальского района, именуемое в дальнейшем - УО
Сальского района, за исключением следующих функций и полномочий:
- утверждение изменений и дополнений в устав Школы, принятие Устава в новой редакции
и их регистрация - осуществляет Администрация Сальского района;
- принятие решений о ликвидации, реорганизации, изменении типа Школы - осуществляет
Администрация Сальского района;
- утверждение цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые Школой - осуществляет Ад
министрация Сальского района;
- использование, отчуждение, закрепленного недвижимого и особо ценного движимого
имущества - осуществляет Управление имущественных отношений Сальского района.
Юридический адрес: 347630, Российская Федерация, Ростовская область, г. Сальск, ул.
Ленина, 33.
1.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федера
ции, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами органов местного
самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим
Уставом.
1.6. Учредитель устанавливает Школе муниципальное задание в соответствии с преду
смотренными в Уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осу
ществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами. Шко
ла не вправе отказаться от выполнения .
1.7. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет в рамках своей ком
петенции, установленной нормативным правовым актом муниципального образования
Управление имущественных отношений Сальского района, именуемое в дальнейшем Собственник.
1.8. Школа является юридическим лицом, наделяется имуществом на праве оперативно
го управления, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе фе
дерального казначейства, печать с полным и сокращенным наименованием Школы на
русском языке. Школа вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Школа отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по за
конодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
2
-
-
Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
Школа не отвечает по обязательствам Собственника.
1.10.
Школа может иметь в своей структуре различные структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и
направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребы
вания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и дей
ствуют на основании Устава Школы и локального акта о соответствующем структурном
подразделении.
1.11.
Школа строит свои отношения с другими предприятиями, учреждениями, ор
ганизациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других усло
вий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не проти
воречат действующему законодательству, настоящему Уставу.
1.12.
Для выполнения уставных целей Школа вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного са
моуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в
компетенцию Школы;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет име
ющихся у него финансовых средств;
вступать в педагогические, научные и иные российские и международные
объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.
1.13.
Школа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств, оказание услуг,
которые могут принести вред здоровью населения, за нарушение иных правил хозяйствова
ния.
1.14.
Школа обязана:
обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей деятельности;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и
иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим за
конодательством Российской Федерации;
обеспечивать работникам безопасные условия труда и охрану труда, а также гарантирован
ные меры социальной защиты работников;
обеспечивать в установленном порядке подготовку, переподготовку и повышение квалифи
кации работников;
обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную
передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного
за Школой на праве оперативного управления;
вести бухгалтерский учет, предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставлять
государственным органам и органам местного самоуправления информа
цию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.15.
Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию образова
тельной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16.
Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в
осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с дей
ствующим законодательством и настоящим Уставом.
1.17.
Медицинское обслуживание учащихся в Школе обеспечивается медицин
ским персоналом, который закреплен за Школой органом здравоохранения и наряду с
администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет безвозмездно медицин
3
ской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления
медицинской деятельности.
1.18.
Организация питания учащихся Школы осуществляется совместно с организа
циями питания на договорной основе. Школа создает необходимые условия для работы
организаций питания в соответствии требованиями санитарных правил и норм, выделяет
помещение для хранения и приема пищи.
Обеспечение питанием учащихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в
случаях и в порядке, которые установлены соответствующими органами государственной
власти Ростовской области и (или) органами местного самоуправления.
1.19.
В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, религи
озных организаций и (или) объединений.
1.20.
Школа обеспечивает открытость и доступность документов, с учетом тре
бований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, в
том числе создание и ведение официального сайта в сети Интернет.
2. Предмет, цели и виды деятельности
•
•
•
•
•
•
2.1.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями де
ятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ростовской области
и настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством
Российской Федерации полномочий органов государственной власти области в сфере обра
зования.
2.2. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, об
щества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных
условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обес
печение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельно
сти населения.
2.3. Деятельность Школы основана на принципах:
обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного образования;
гуманистический и светский характер образования;
единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и
развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в усло
виях многонационального государства;
свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека,
создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способно
стей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения,
предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и
воспитания;
демократический характер управления;
информационная открытость Школы.
2.4. Основной целью деятельности Школы является осуществление обучения и воспита
ния по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в интересах
личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание у
учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод учащих
ся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие лич
ности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и формирова
ние компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора про
фессии.
2.5. Школа осуществляет в установленном действующим законодательством порядке
следующие виды деятельности:
4
•
•
•
•
•
•
•
•
2.5.1
Основная деятельность - образовательная:
реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования в пределах федеральных государственных обра
зовательных стандартов;
реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
реализация дополнительных общеразвивающих программ;
реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
обучение на дому;
создание условий для обучения нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов;
проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;
предоставление учащимся начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанно
сти граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в соот
ветствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
2.5.2 Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны
здоровья граждан и иная не противоречащая целям создания Школы деятельность.
2.5.3 Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и
(или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических
лиц. Школа вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании плат
ных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджет
ных ассигнований. Школа вправе предоставлять платные образовательные услуги с целью
создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.
Перечень платных образовательных услуг и порядок определения цены за услуги устанавли
вается Учредителем.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от
указанной деятельности регламентируются локальным актом Школы.
2.5.4
В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Школа
может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности. При реали
зации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных ин
тересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования,
уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным
государственным образовательным стандартом.
2.5.5
Школа вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере
образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.
3. Образовательная деятельность Школы
3.1. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, гос
ударства, для содействия взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами
независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежно
сти, с учетом разнообразия мировоззренческих подходов, способствует реализации права
учащихся на свободный выбор мнений и убеждений, развитие способностей каждого челове
ка, обеспечивает формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье
и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями, обеспечивает само
определение личности, создает благоприятные условия для её самореализации и разносто
роннего развития, в том числе возможность удовлетворения потребности в самообразовании
и получении дополнительного образования.
3.2. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно
методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным
программам.
5
•
•
•
•
•
3.3. Школа обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реа
лизуемого в рамках образовательных программ различных уровней: дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего; создание условий для обучения и воспитания вы
соконравственной, интеллектуальной личности.
3.4. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами в сфере образовании, в том числе:
обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие каче
ства подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм,
средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершенно
летних учащихся, работников Школы.
3.5.
Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к
ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответ
ствии с учебным планом, качество образования учащихся, а также за жизнь и здоровье уча
щихся и работников Школы. За нарушение или незаконное ограничение права на образова
ние и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родите
лей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к ор
ганизации и осуществлению образовательной деятельности Школа, должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
3.6.
Обучение и воспитание учащихся в Школе ведется на русском языке.
3.7.
Школа осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобра
зовательных программ трех уровней общего образования:
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования.
3.8.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие ос
новной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образова
ния, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся со
храняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образова
ние не было получено обучающимся ранее.
3.9.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования являются преемственными.
3.10.
Начальное общее образование направлено на формирование личности учаще
гося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в
учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) в соответ
ствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Нормативный срок освоения 4 года.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего
образования.
3.11.
Основное общее образование направлено на становление и формирование лич
ности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопре
делению) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандарта
ми.
Нормативный срок освоения 5 лет.
6
Основное общее образование является базой для получения среднего общего
образования, среднего профессионального образования.
3.12.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и форми
рование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей
учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе инди
видуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продол
жению образования и началу профессиональной деятельности в соответствии с федеральны
ми государственными образовательными стандартами.
Нормативный срок освоения 2 года.
3.13.
Обучение в Школе осуществляется с учетом потребностей, возможностей лич
ности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обуча
ющимся в очной, очно-заочной или заочной форме.
3.14.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным про
граммам соответствующего уровня. Допускается сочетание различных форм получения об
щего образования и форм обучения.
3.15.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определя
ются Школой самостоятельно. Для всех форм получения образования и всех форм обучения
в рамках основной общеобразовательной программы действует единый федеральный госу
дарственный образовательный стандарт.
3.16.
Образовательные программы общего образования могут реализовываться
Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.17.
При реализации общеобразовательных программ могут применяться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
3.18.
Содержание образования в школе определяется образовательными программа
ми, которые разрабатываются самостоятельно с учетом соответствующих примерных основ
ных образовательных программ.
3.19.
Школа может проводить подготовку учащихся в качестве дополнительных об
разовательных услуг при наличии соответствующей лицензии.
3.20.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется:
• учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно;
• годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Школой
самостоятельно;
• расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно в соот
ветствии с существующими санитарными правилами и нормами.
3.21.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана
на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов уча
щихся, обеспечивающих расширенное изучение отдельных учебных предметов, предметных
областей соответствующей образовательной программы.
3.22.
Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), при
наличии соответствующих условий, в Школе может быть введено обучение по различным
профилям и направлениям.
3.23.
Школа, по желанию родителей (законных представителей) и при наличии
условий, может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы и оказы
вать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные образовательные услуги,
не включенные в перечень основных общеобразовательных программ.
3.24.
Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, организуется ин
дивидуальное обучение по образовательным программам начального общего, основного об7
щего и среднего общего образования на дому, с элементами инклюзивного обучения, а также
в Школе.
Основанием для организации такого обучения являются заключение медицинской
организации и заявление родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных
представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в
части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
определяется локальным актом.
3.25.
Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных
заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с
учетом существующих санитарных правил и норм. Наполняемость классов и групп, объеди
нений внеурочной занятости учащихся устанавливается согласно нормативным требованиям
в сфере образования.
На уровнях основного общего, среднего общего образования при проведении занятий по
иностранному языку, технологии, информатике и вычислительной технике по ИКТ, классы
делятся на две группы, если наполняемость класса составляет не менее нормативной, установ
ленной в Российской Федерации.
При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполня
емостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов начального общего
образования при изучении иностранного языка.
3.26. В Школе по запросам родителей (законных представителей) могут быть созданы
условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня.
3.27. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продлённого дня Школа
вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершен
нолетних учащихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не
взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолет
них учащихся в определяемых им случаях и порядке.
3.28. Прием в Школу осуществляется по заявлению родителей (законных представите
лей). Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на тер
ритории организации, закрепляемой за ней, и имеющих право на получение общего образо
вания. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по
причине отсутствия свободных мест в образовательной организации.
3.29. В первый класс Школы принимаются дети от шести лет и шести месяцев при от
сутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста
восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разре
шить прием детей в образовательную организацию для обучения в более раннем возрасте.
3.30. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных пред
ставителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности учащихся.
3.31.
Между Школой и родителями (законными представителями) несовершенно
летнего заключается в простой письменной форме договор об образовании. В договоре об
образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид,
уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной про
граммы определенного уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освое
ния образовательной программы (продолжительность обучения).
3.32.
Режим занятий учащихся устанавливается на основании учебного плана в со
ответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной и (или) шестидневной
учебной недели, сменность занятий, время начала занятий по сменам, продолжительность
уроков и перемен устанавливается локальным актом (приказом) Школы с учетом санитарных
правил и норм.
3.33.
Реализация образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования в том числе отдельной части или всего объема учебного пред8
мета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестаци
ей обучающихся.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся устанавливаются локальным актом Школы (Положением).
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или несколь
ким учебным предметам, модулям образовательной программы или непрохождение проме
жуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической за
долженностью.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.34.
Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Фор
мы государственной итоговой аттестации, порядок проведения определяются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Итоговая аттеста
ция представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образова
тельной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академиче
ской задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный
учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой
аттестации по соответствующим образовательным программам.
Учащиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения госу
дарственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются доку
менты об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
• основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем образова
нии);
• среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной про
граммы и (или) отчисленным из Школы выдается справка об обучении установленного об
разца.
3.35. Порядок и основания перевода и отчисления учащихся из Школы регламентиру
ются действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с локальным
актом Школы.
3.36. Школа
размещает
на
официальном
сайте
в
информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» информацию и документы в соответствии с переч
нем и в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.37.
Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных
педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и инди
видуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в
Школе создается психолого - медико-педагогический консилиум. Деятельность психолого медико - педагогического консилиума регламентируется соответствующим нормативным ло
кальным актом Школы.
Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участ
ников образовательного процесса в Школе создается психологическая служба.
3.38.
Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого до
стоинства учащихся, педагогических работников. Не допускается использование антипедаго
гических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над лично
стью учащихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.
9
3.39.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося
из Школы, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в сле
дующих случаях:
• по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образова
тельной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятель
ность;
• по инициативе Школы в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати
лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
• по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представите
лей) несовершеннолетнего учащегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Школы об
отчислении учащегося. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в
трехдневный срок после издания приказа об отчислении учащегося выдает лицу, отчислен
ному из этой организации, справку об обучении.
3.40.
Школа при реализации образовательных программ начального общего, основ
ного общего, среднего общего образования выбирает для использования учебники и учебные
пособия из утвержденного федерального перечня.
3.41.
В целях защиты прав и законных интересов учащихся, содействия восстанов
лению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Школе избирает
ся уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентируется локальным
актом.
4. Управление Школой
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Россий
ской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Компетенция Учредителя:
4.2.1. Создание Школы ( в т.ч. путем изменения типа существующего муниципально
го учреждения), его реорганизация и ликвидация;
4.2.2. Утверждение Устава Школы, а также вносимых в него изменений;
4.2.3. назначение директора Школы и прекращение его полномочий, а также заклю
чение и прекращение трудового договора с ним;
4.2.4. Формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в со
ответствии с предусмотренными Уставом Школы основными видами деятельности;
4.2.5. Закрепление муниципального имущества за Школой на праве оперативного
управления, а также изъятие такого имущества;
4.2.6. Определение порядка составления и утверждения плана финансово - хозяй
ственной деятельности Школы;
4.2.7. Финансовое обеспечение Школы;
4.2.8. Контроль финансово - хозяйственной деятельности Школы;
4.2.9. Издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
4.2.10. Осуществление иных полномочий, установленных действующим законода
тельством Российской Федерации.
4.3.
Директор Школы:
4.3.1. Непосредственное управление Школой осуществляет директор. Директор дей
ствует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
4.3.2. Компетенция директора Школы определяется настоящим Уставом, трудовым до
говором, должностной инструкцией.
4.3.3. Директор действует без доверенности от имени Школы, в том числе:
• представляет интересы Школы во всех отечественных и зарубежных организациях, государ
ственных и муниципальных органах;
10
• совершает сделки от имени Школы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт
доверенности;
• обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы;
• организует работу по реализации решений Совета Школы;
• пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установлен
ных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;
• издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
• разрабатывает локальные акты Школы, представляет их на согласование Совету Школы, а
после согласования утверждает;
• утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы с учетом мнения профсоюз
ного комитета;
• утверждает структуру, штатное расписание Школы, план финансово-хозяйственной деятель
ности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы внут
ренние документы;
• утверждает образовательные программы Школы;
• формирует контингент обучающихся;
• утверждает графики работы и расписание занятий учащихся;
• распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструк
ции;
• устанавливает и утверждает нагрузку работников Школы в соответствии с тарифно - квали
фикационными характеристиками в пределах финансовых средств Школы с учётом ограни
чений, установленных действующими нормативами;
• назначает и освобождает от должности своих заместителей и других работников, заключает
с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников
с одной должности на другую в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;
• определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
• устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характе
ра;
• применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности уча
щихся и работников Школы;
• решает другие вопросы текущей деятельности.
4.3.4. Директору Школы запрещается совмещение его должности с другой руко
водящей должностью внутри или вне Школы (кроме педагогической деятельности).
4.3.5. Директор Школы несет ответственность за руководство образовательной, иннова
ционной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельно
стью Школы.
4.3.6. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на осно
вании приказа.
4.4.
Органами коллегиального управления Школы являются:
• общее собрание работников Школы;
• педагогический совет;
• Совет Школы;
• общешкольный родительский комитет.
4.5. Общее собрание работников Школы (далее - Собрание) является постоянно дей
ствующим высшим органом коллегиального управления и действует на основании локально
го акта Школы (Положения).
4.5.1. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе
принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работни
ков, для которых Школа является основным местом работы. Решения Собрания принимаются
большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования
определяется Собранием.
4.5.2. Компетенция Собрания:
11
• принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора
Школы;
• принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
• принятие коллективного договора;
• определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее
членов;
• избрание представителей трудового коллектива в органы управления Школы;
• выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных предста
вителей для участия в решении коллективного трудового спора;
• решает другие вопросы текущей деятельности Школы.
4.6. Педагогический совет Школы (далее - Педсовет):
Педсовет - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических
работников Школы и действующий на основании локального акта Школы (Положения).
Председателем Педсовета является директор Школы, который проводит его заседания и
подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на
заседании Педсовета на один учебный год.
Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не
менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не
менее двух третей присутствующих.
Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются
приказами директора Школы. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны
для исполнения всеми членами педагогического коллектива.
4.6.1.
Компетенция Педсовета:
• обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образо
вательного процесса и способов их реализации;
• принятие локальных актов;
• обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
• организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их
творческих инициатив;
• принятие решения о награждении учащихся, добившихся особых успехов в учении;
• рассмотрение вопроса об исключении учащегося из Школы, представление решения Совету
Школы;
• принятие решения о переводе (условном переводе) учащегося в следующий класс,
принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
• принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой
аттестации;
• принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Школы;
• обсуждение режимных моментов деятельности Школы;
• выборы представителей педагогического коллектива в Совет Школы;
• заслушивание сообщений администрации Школы по вопросам учебно-воспитательного
характера;
• осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.
4.7.
Совет Школы:
4.7.1. Совет Школы - коллегиальный орган управления Школой, формируется из равного
количества представителей учащихся (старше 14 лет), их родителей (законных представите
лей), работников Школы и действующий на основании локального акта Школы (Положения).
Совет школы избирается на 2 года.
4.7.2.
Компетенция Совета Школы:
• выработка перспективных направлений развития Школы;
• участие в разработке программы развития Школы;
• согласование локальных актов, разработанных Школой;
12
• учреждение поощрений учащимся за особые успехи в учении, в интеллектуальных, творче
ских, спортивных состязаниях;
• принятие решения об исключении учащегося из Школы;
• заслушивание администрации Школы о расходовании бюджетных средств, использовании
иных источников финансирования;
• рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие матери
ально-технической базы Школы;
• представление интересов Школы в органах управления образованием, общественных объ
единениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов учащих
ся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
• решение вопросов, связанных с направлением средств, полученных в результате добровольных( благотворительных) пожертвований ;
• решение других вопросов текущей деятельности Школы..
4.8. Общешкольный родительский комитет (далее - Комитет).
Комитет - постоянно действующий коллегиальный орган, в состав которого входят
представители родителей (законных представителей) учащихся по 1 от каждого класса.
Представители в Комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в
начале учебного года. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от
численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
Общешкольный родительский комитет осуществляет следующие полномочия:
• содействует в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, в
охране жизни и здоровья учащихся;
• содействует в защите законных прав и интересов учащихся;
• проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных предста
вителей) учащихся об их правах и обязанностях;
• координирует деятельность классных родительских комитетов;
• оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;
• оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных
родительских собраний;
• совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания учащихся,
медицинского обслуживания;
• обсуждает локальные акты школы по вопросам, входящих в компетенцию комитета;
• принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного
процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
• взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правона
рушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся;
4.9.
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несо
вершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и
при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершенно
летних учащихся и педагогических работников в Школе могут создаваться Совет старше
классников, Совет отцов и другие органы коллегиального управления.
5. Финансово-хозяйственная деятельность Школы
5.1.
Школа является юридическим лицом, действующим на основании Устава.
5.2.
Имущество Школы находится в муниципальной собственности муниципально
го образования «Сальский район», отражается на самостоятельном балансе Школы и закреп
лено за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Рос
сийской Федерации. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней иму
ществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в преде
лах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ростов
ской области.
13
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач,
предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, свя
занного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана
финансово-хозяйственной деятельности;
Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет
средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления
имуществом Школа вправе распоряжаться, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является
отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем за исключением случаев,
если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются
только по истечении срока договора между собственником и Школой, если иное не
предусмотрено этим договором.
5.3.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы явля
ются:
имущество, переданное Школе её Учредителем (собственником);
бюджетные средства;
бюджетные поступления от Учредителя;
доходы от приносящей доход деятельности:
сдача в аренду недвижимого и движимого имущества Школы (оборудования, инвентаря и
иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления с согласия Учредителя при
наличии заключенного договора аренды;
доходы от оказания платных образовательных услуг;
дары, добровольные благотворительные пожертвования организаций и граждан;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
5.4.
Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случа
ях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального за
дания, оказывать платные дополнительные образовательные услуги по направлениям обра
зовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и лицензией на право ве
дения образовательной деятельности.
Деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг не является
предпринимательской деятельностью.
5.5.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение
нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения ее деятельности за счет
средств Учредителя.
5.6.
Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания осу
ществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой самостоя
тельно за счет средств, выделенных Учредителем.
Школа, с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки, вправе сдавать в
аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой
14
за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем
изменении муниципального задания.
5.7. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредите
лем планом финансово-хозяйственной деятельности.
В плане финансово-хозяйственной деятельности Школы и отчете о его исполнении
должны быть отражены все доходы Школы, получаемые как из бюджета и государственных
внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том
числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг, другие доходы,
получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Школой на
праве оперативного управления, и иной деятельности.
5.8. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных органи
зациях.
5.9. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согла
сия Учредителя, при этом цена крупной сделки определяется в размере, установленном зако
нодательством.
5.10. Школа в соответствии с законодательством об образовании вправе осуществлять
приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых она создана и соответствует указанным целям.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит
действующему законодательству.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она
идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до
решения суда по этому вопросу.
5.11.
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процес
са, оборудование помещений осуществляются за счет средств Учредителя и собственных
средств от приносящей доход деятельности.
5.12.
Школа самостоятельно осуществляет бюджетную, статистическую и иную от
четность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
5.13.
Школа осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Феде
ральным законом о бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а
также налоговый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах.
6.
•
•
•
•
•
•
•
•
Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Школы.
6.1. Для правовой регламентации деятельности Школа имеет:
Устав;
свидетельство о государственной регистрации;
свидетельство о постановке на налоговый учет;
свидетельство о государственной регистрации права;
инвентаризационную опись основных средств;
лицензию на право осуществления образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
приказ о назначении директора Школы.
6.2. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает локальные правовые акты:
приказы, правила, положения, инструкции и другие виды локальных актов.
15
6.3. При необходимости могут приниматься иные локальные акты, регламентирующие
деятельность Школы.
6.4. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
7.
Реорганизация и ликвидация Школы
7.1. Школа может быть реорганизована в случаях и в порядке, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации.
7.2. Школа может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, которые предусмот
рены законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а
также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть об
ращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учре
дителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами.
7.4. Имущество Школы, в случае ликвидации, используется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми
актами Администрации Сальского района.
7.5. При ликвидации и реорганизации Школы работникам Школы гарантируется со
блюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
7.6. При реорганизации и ликвидации Школы все документы (управленческие, финан
сово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются Учредителю в порядке, уста
новленном законодательством.
7.7. При реорганизации, ликвидации Школы Учредитель берёт на себя ответственность
за перевод учащихся в другую общеобразовательную организацию по согласованию с роди
телями (законными представителями) обучающихся.
8. Заключительные положения
8.1.
Изменения в устав Школы разрабатываются Школой самостоятельно и пред
ставляются на утверждение Учредителю.
После утверждения Учредителем изменений в устав Школы они согласовываются в
Собственником и регистрируются в установленном законом порядке.
8.2.
С момента регистрации текста настоящего Устава, редакция Устава от «06» ок
тября 2011 года утрачивает силу.
16