Публичный доклад МБОУ СОШ № 76 п. Гигант по итогам 2020-2021 учебного года

Публичный доклад
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 76 п.
Гигант Сальского района Ростовской области
ПО ИТОГАМ 2020-2021 УЧЕБНОГО ГОДА

Общая характеристика учреждения
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 76 п. Гигант
Сокращенное наименование учреждения: МБОУ СОШ № 76 п. Гигант

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
тип – муниципальное общеобразовательное учреждение

вид – средняя общеобразовательная школа
Учредитель: Муниципальное образование «Сальский район»
Полномочия Учредителя осуществляет управление образования Сальского района
Юридический адрес: 347628, п. Гигант ул. Учебная, 31, Сальский район Ростовская область
Телефоны: (86372)78-5-56
Лицензия: регистрационный номер № 4803 , от 14 мая 2015 года.
Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный номер № 2296 от 18 февраля 2014 года

Деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 76 п. Гигант (далее МБОУ СОШ № 76 п. Гигант) осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами «Об образовании в РФ», иными федеральными законами и
нормативными правовыми актами, а также муниципальными правовыми актами, Уставом школы.

Структура управления
Администрация МБОУ СОШ № 76 п. Гигант
Директор – Касьянова Татьяна Александровна
Заместитель директора по УВР – Мацко Татьяна Ивановна
Заместитель директора по ВР – Коваль Наташа Маратовна,
Проценко Ирина Анатольевна

Заместитель директора по АХР – Коростылева Ольга Васильевна

Информационная
справка
о
школе
На начало 2020-2021 учебного года в школе обучалось – 382 человека,
на конец года – 377 , из них
Классы-комплекты:
Начальное общее образование – 8 классов;

Основное общее образование – 8 классов;
Среднее общее образование – 2 класса.

Итого: 18 класса-комплекта

Средняя наполняемость классов по ступеням:
начальное общее образование школа – 22 человек;
основное общее образование – 22 человека;

среднее общее образование – 13 человек;
по школе – 21.

В режиме пятидневной рабочей недели обучались 1-11 классы. Основной формой проведения занятий в школе
остается урок продолжительностью в 40 минут. Перемены по 20 минут. Кружковая работа и внеурочная
деятельность охватывала до 90% учащихся школы и велась с целью формирования у учащихся интереса к знаниям,
учению, реализации их индивидуальных способностей.

Материально-техническое оснащение
В школе имеется 14 классных комнат, учебные мастерские, кабинет
обслуживающего труда, столовая, библиотека, гимнастический зал,
медкабинет, кабинет информатики.
В образовательной организации функционируют предметные кабинеты
русского языка, литературы, математики, истории, географии, ОБЖ, химии,
английского языка, биологии. Занятия в школе проводились в соответствии с
календарным графиком в одну смену.

Основные направления работы
В 2020-2021 учебном году педагогический коллектив и администрация школы продолжили
работу по реализации программ ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, АООП НОО РАС, АООП НОО
ЗПР, АООП УО. Была организована работа по АООП НОО НОДА. Образовательная среда
ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их
индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других)
особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей через
создание в ней максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального и
физического развития каждого ребенка. В школе созданы материальные и санитарногигиенические условия, обеспечивающие комфортную образовательную среду для учащихся,
продолжена работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся через организацию
горячего питания и использование здоровьесберегающих технологий в образовательной
деятельности. Организованна система дополнительного образования детей на основе
взаимодействия образовательных организаций, обеспечена уровневая дифференциация
содержания образования в соответствии образовательными потребностями, способностями и
возможностями участников образовательного процесса.
Информационная открытость является важным условием реализации государственных
гарантий получения образования в Российской Федерации.

Кадровое обеспечение учебного процесса
КАДРЫ, КАТЕГОРИИ

В школе работает 36 педагогических работников
С высшим образованием – 35 (97%)
С высшим педагогическим образованием – 34 (97%)

без кат.

Высшая
кв.кат.

Соответс
твие

С высшей квалификационной категорией – 10 (27%)
С первой квалификационной категорией – 13 (36%)

Курсы повышения квалификации за 2020-2021 учебный год:
26 педагогов,

Первая
кв.кат.
среднеспециал
ьное

55 курсов по различным направлениям

высшее

КАДРЫ, ОБРАЗОВАНИЕ

Обеспечение базового образования
Организация образовательного процесса в школе строилась на основе ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО,АООП
НОО, учебного плана МБОУ СОШ № 76 п. Гигант (приказ № 145 от 28.08.2020)
1-4 классы работали по учебному плану ФГОС НОО, 5-9 классы по ФГОС ООО, 10 класс ФГОС СОО, 11 класс ФК ГОС
СОО.
Оценочно аттестовывались – 2-11 классы- 321 человек, аттестованы все.
Не аттестовывались: 1 классы – 50 человека
На конец года на индивидуальном обучении находятся 9 человек:
2 человека по программе РАС (вариант 3) – 1 и 2 классы;
1 человек по программе НОДА (вариант 2) – 1 класс;
2 человека по программе ЗПП (вариант 1 и 2) – 1 классы;

3 человека по программе СИПР – 1, 3 и 5 классы;
1 человек по программе для УО – 9 класс.

Уровень обученности по школе – 100 %.
Качество обученности по школе – 48,6 %.

Успеваемость по учебным периодам
Период
1
2
3
4

1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год

5
32(12,5%)
44 (13,7 %)
38 (12,8%)
45 (14,0%)
47 (14,6%)

5-4
84 (32,7%)
113 (35,2%)
104 (35,1%)
110 (34,3%)
109 (34,0%)

неуспевающи
е
1 (0,4%)
2 (0,6%)
0 (0%)
0 (0%)
120
0 (0%)

одна «4»
11
14
7
8
7

одна «3»
18
8
9
12
10

100
80
60
40
20

0
1 четверть

2 четверть
5

4-5

3 четверть
неуспевающие

одна «4»

4 четверть
одна «3»

Год

Государственная итоговая аттестация ГИА-9
Выпускники 9-х классов сдавали на государственной итоговой аттестации два обязательных предмета
(русский язык и математика) и один предмет по выбору в форме контрольной работы. Контрольные
работы выпускники выбирали из числа учебных предметов, по которым проводится государственная
итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география,
иностранные языки, обществознание, литература. Они были проведены до начала основного периода
ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.
По всем предметам выпускниками преодолен минимальный барьер и получен положительный
результат.
По результатам государственной итоговой аттестации 25 обучающихся 9-го класса получили аттестаты
об основном общем образовании, из них 3 человека получили аттестаты с отличием.
5

3.8

3.6

3.4

4.5

4

0

Средний балл ГИА-9

4.5

Государственная итоговая аттестация ГИА-11
По таким предметам как английский язык, биология, химия, история,
выпускники школы показали уровень выше районного.
По результатам окончания среднего общего образования 8 обучающихся 11
класса получили аттестаты о среднем общем образовании, из них 2 человека
получили аттестаты с отличием и были награждены медалью «За особые
успехи в учении», 2 обучающихся награждены региональной медалью «За
особые успехи выпускнику Дона».

Методическая работа
Методическая тема школы: «Формирование компетентной, способной к саморазвитию и
самореализации личности школьника посредством инновационных и информационных
технологий обучения».

Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год:
«Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий
обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС».».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение
современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное
совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для
реализации ФГОС второго поколения.

Инновационная площадка «Внедрение и развитие Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организации
Российское движение школьников (РДШ)
на базе МБОУ СОШ № 76 п. Гигант»
На базе общеобразовательного учреждения открыто Первичное отделение РДШ, в рамках деятельности которого
волонтеры школы реализуют ряд добровольческих проектов.
- «Сохраним планету вместе!» - экологическая инициатива волонтеров – школьников, направленная на ликвидацию
несанкционированных свалок в восточной части поселения. Инициатива в 2020 поддержана грантом, полученного в рамках
участия во Всероссийском конкурсе РДШ «Добро не уходит на каникулы - 2020». Проект в сентябре - октябре 2020 г. успешно
реализован и имеет продолжение в качестве запуска новой добровольческой активности, направленной на формирование
экологической культуры и навыка раздельного сбора мусора.
- «Дети детям!» - инклюзивный проект школьников, направленный на смягчение проблемы недостаточного общения детей с ОВЗ
и детей- инвалидов с детьми с сохраненным здоровьем. Проект в рамках проведения Всероссийского конкурса РДШ «Добро не
уходит на каникулы- 2021» стал победителем и обладателем гранта.

Результативность участия обучающихся МБОУ СОШ № 76 п. Гигант
в конкурсном движении (региональный уровень)

Направление - социальные инициативы школьников, волонтерство.
 П О Б Е Д А Ш К О Л Ь Н О Г О П Р О Е К ТА « З А Н А М И Б УД У Щ Е Е ! « Д Е Т И Д Е Т Я М » В О Б Л АС Т Н О М К О Н К У Р С Е
П РА В И Т Е Л Ь С Т ВА Р О С Т О В С К О Й О Б Л АС Т И И О Б Щ Е С Т В Е Н Н О Й П А Л АТ Ы Р О С Т О В С К О Й О Б Л АС Т И .
 К О М А Н Д А В О Л О Н Т Е Р О В М Б ОУ С О Ш № 7 6 П . Г И ГА Н Т - П О Б Е Д И Т Е Л Ь ( З АО Ч Н О Г О ) Т У РА , П Р И З Е Р I I
С Т Е П Е Н И Р Е Г И О Н А Л Ь Н О Г О Ф И Н А Л А В С Е Р О С С И Й С К О Й А К Ц И И « Я - Г РА Ж Д А Н И Н Р О С С И И » .
 I I М Е С Т О К О М А Н Д Ы В О Л О Н Т Е Р О В М Б О У С О Ш № 7 6 П . Г И ГА Н Т В Р Е Г И О Н А Л Ь Н О М Э ТА П Е П Р О Е К ТА
« М А РАФ О Н Д О Б РА » .

Направление – искусство и творчество.
 Михайленко Валерия, обучающаяся 10 класса МБОУ СОШ № 76 п.Гигант – победитель областного конкурса среди
детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий .
 Михайленко Валерия, обучающаяся 10 класса МБОУ СОШ № 76 п. Гигант – призер III степени заключительного
этапа XIII Южно – Российской Межрегиональной олимпиады школьников « Архитектура и искусство».

Результативность участия обучающихся МБОУ СОШ № 76 п. Гигант
в конкурсном движении (региональный уровень)
Направление – научная деятельность.
 Пальчикова Дарья, обучающаяся 11 класса МБОУ СОШ № 76 п. Гигант – призер II степени 46-й научно-практической
конференции ДАНЮИ.
 Майоров Семен, обучающийся 10 класса МБОУ СОШ № 76 п. Гигант – грамота за участие в 46-й открытой весенней
научно-практической конференции ДАНЮИ.
 Двалидзе Фодила, обучающаяся 8 класса МБОУ СОШ № 76 п. Гигант – грамота за участие в 46-й конференции ДАНЮИ.

 Майоров Семен, обучающийся 10 класса МБОУ СОШ № 76 п. Гигант – грамота за участие в 46-й конференции ДАНЮИ.
 Меденцова Эвелина, обучающаяся 8 а класса – грамота за участие во II региональной научно-практической конференции
«Региональная история Великой Отечественной войны».
 Мисюра Ангелина, обучающаяся 4 б класса - диплом участника областного конкурса проектно-исследовательских работ
Малой Академии юных исследователей, в номинации «естественно-научная».

 Двалидзе Гаят, обучающаяся 5 а класса - диплом участника областного конкурса проектно-исследовательских работ Малой
Академии юных исследователей, в номинации «гуманитарная».

(дистанционная защита проектов)

Воспитательная работа
Цель воспитательной работы: «Создание условий для эффективного воспитательного процесса через приоритетные
направления деятельности школы в соответствии с современными тенденциями образовательной политики в области
воспитания»
Основные задачи:
Развитие системы психолого-педагогической поддержки и сопровождения учащихся, в том числе, школьников, имеющих
особые образовательные потребности (одаренные, мотивированные на достижения).
Совершенствование деятельности в направлении социализации обучающихся, как одного из приоритетных направлений
воспитательной работы, включая помощь в профессиональном определении.
Развитие системы управления классом, как условие повышения воспитательного потенциала образовательной организации.

Создание условий для повышения уровня проявления учащимися активной жизненной позиции через направление классного и
школьного самоуправления.
Определение комплекса предупреждающих мер и помощи детям «группы риска».
Оказание родителям помощи по вопросам воспитания в школе и дома через расширение организационных форм
взаимодействия и сотрудничества.
Формирование культуры безопасного поведения подростков через включение в физкультурно-оздоровительную деятельность,
ориентированную на ценности здорового образа жизни.

Модули программы воспитания
«Ключевые общешкольные дела»
«Классное руководство»
«Курсы внеурочной деятельности»
«Детские общественные объединения»
Через модули реализовывался воспитательный потенциал школы с учетом
имеющихся кадровых и материальных ресурсов. Все мероприятия являлись
звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной
образовательной и воспитательной среды. Работа была направлена на
достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на
повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом

Реализация модуля
«Ключевые общешкольные дела»
Данный модуль школьной программы воспитания раскрывает уникальность гуманистической воспитательной
системы школы, в основе которой находится продуктивно-трудовая деятельность обучающихся, учителей,
родителей и представителей социума, их гражданственность, инициативность, ответственность, коллективизм,
целеустремленность. Проекты - совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами
комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности),ориентированны
на преобразование окружающего школу социума. Школа имеет свой богатый опыт в проведении традиционных
общешкольных мероприятий, среди которых : «День знаний», «День уважения к старшему поколению», «День
матери», «День защитника Отечества», «Георгиевская ленточка», «Будущее без наркотиков», «Толерантностьэто…», мероприятия к дню вывода советских войск из Афганистана, мероприятия к Дню космонавтики и многие
другие. В этих мероприятиях участвует вся школа, задействованы все классные коллективы. Важной чертой
каждого ключевого дела является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение
и анализ результатов. В школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора). В проведении
общешкольных дел отсутствует соревновательность ме жду классами,поощряется конструктивное межклассное и
межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

Дополнительное образование

Реализация курсов внеурочной деятельности
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности проходило в рамках следующих видов
деятельности: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное,
социальное. Воспитательный потенциал реализовался через вовлечение школьников в интересную и полезную для
них деятельность, которая дает им возможность самореализоваться , приобретать социально значимые навыки,
развивать важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получать опыт участия в
социально значимых делах.

Общеинтеллектуальное направление в 2020-2021 учебном году в МБОУ СОШ № 76 п.Гигант было представлено
программами:
«Умка», «Информатика», «Проектная деятельность», Друзья «Светофорика», «Финансовая
грамотность». Общекультурное направление было представлено курсами: «Весёлые нотки», «Фантазия», «Мир
вокального искусства», «Декоративное творчество», «От истоков к современности».

Курс внеурочной деятельности «Театр движений»
для обучающихся с ОВЗ
В 2020-2021 учебном году для обучающихся с ОВЗ был организован курс внеурочной деятельности «Театр
движений», руководитель Дзюба Г.С. Театрализованная деятельность способствует вовлечению данной
категории детей в совместную коллективную деятельность. Коллективная работа способствует не только
всестороннему эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств ребят, обучает нормам
достойного поведения. Одна из задач педагога создать комфортный микроклимат, чтобы дети чувствовали
себя единым дружным творческим коллективом. Программа театрального кружка ориентирована на
всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических
особенностях развития детей с ОВЗ. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций,
процесс творческого переживания и воплощения, ну и, безусловно, конечный результат. Поскольку именно в
процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление,
двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются
высшие произвольные психические функции.

Деятельность школьных
общественных объединений
Действующие на базе школы детские общественные объединения - это добровольные,
самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе детей и взрослых,
объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. В 2020-2021
учебном году в школе функционировали отряд ЮИД «Зеленый свет», Отряд ДЮП «Файер»,
Отряд РДШ «Добро», осуществляли свою деятельность «Библиоволонтеры», волонтеры группы
«Солнечный круг». Волонтеры МБОУ СОШ № 76 п. Гигант за 2020-2021 учебный год приняли
участие во Всероссийских акциях: «Георгиевская ленточка», в «Осенняя неделя добра»,
«Весенняя неделя добра», «Будущее без наркотиков», «Собери подарок другу», «Помоги собраться
в школу», «Ветеран живет рядом», выступление агитбригады в рамках мероприятий,
посвященных Дню борьбы со СПИДом».

Результативность участия отряда ЮИД
в конкурсном движении

Работа отряда ЮИД «Зеленый свет» представляла собой пропагандистскую, информационную и шефскую
деятельность. По руководством Мисюра Т.А. ребята проводили акции, мероприятия, игры, викторины. А также
работа проводилась через создание и использование наглядной агитации безопасного поведения участников
движения.
Победа отряда ЮИД в региональном конкурсе «Получаем ДДД- Изучаем ПДД.
Победа основного отряда ЮИД МБОУ СОШ № 76 п. Гигант в областном смотре готовности отрядов ЮИД, в
рамках реализации регионального плана развития Юидовского движения на Дону.
Победа резервного отряда ЮИД МБОУ СОШ № 76 п. Гигант в областном смотре готовности отрядов ЮИД, в
рамках реализации регионального плана развития Юидовского движения на Дону.
Победа отряда ЮИД МБОУ СОШ № 76 п. Гигант в областном смотре готовности отрядов ЮИД, в рамках
реализации регионального плана развития Юидовского движения на Дону.

Реализация пилотного проекта по здоровьесбережению на
аппаратно-программном комплексе «Армис»
На школу возложено множество задач, среди которых приоритетной является сохранение и
укрепление физического, психического и нравственного здоровья средствами образования.
Для обеспечения системного подхода к деятельности по здоровьесбережению, в рамках
реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в МБОУ СОШ № 76 была
организована работа по реализации пилотного проекта по здоровьесбережению. на
аппарате «Армис» .Приказ УО Сальского района № 435 от 01.09.2020 «Об организации и
2020-2021 учебном году инновационной работы в образовательных учреждениях Сальского
района»
Цель проекта: создание комплексного подхода в сохранении и укреплении здоровья
обучающихся, формирования у них ценности здоровья и здорового образа жизни, а также
устранение негативных факторов, влияющих на здоровье детей в образовательных
учреждениях. В школе проводилось обследование учащихся на АПК (аппаратнопрограммном комплексе) «АРМИС». За прошедший учебный год было обследовано 234
обучающихся из 357 чел. потенциальных обследуемых, что составляет 65,6%. АРМИС
позволяет качественно, быстро и без вреда для здоровья осуществить комплексную
диагностику состояния здоровья каждого обучающегося, а также выявлять возможные
нарушения в сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной
нервной системах.

Основа здорового образа жизни –
здоровое питание
С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения социальной защиты детей, в МБОУ СОШ № 76
п. Гигант было организовано горячее питание для школьников. В школе были созданы условия для организации горячего
питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Буфет-раздаточная
школы работает по десятидневному меню. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока.
Контракт на оказание услуг по организации горячего питания для детей заключен с ИП Л.А. Задорожняя. В столовой
МБОУ СОШ № 76 п. Гигант выполняются все санитарно – эпидемиологические требования к организации питания
обучащихся в школе. В 2020-2021 учебном году 364 человека из 375 обучающихся, получали горячее питание (97,1% от
общего количества обучающихся), из них 173 обучающихся начальной школы. Двухразовое питание получали 156
человек (42% от общего количества человек).
В течение года осуществлялся родительский контроль за организацией питания. Он проходил в форме
анкетирования и проверок. Материалы анкетирования и результаты посещений фиксировались на сайте МБОУ СОШ №
76 п. Гигант в разделе «Родительский контроль»

Реализация программы комплексной
безопасности

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий,
осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами,
другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного
функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных
ситуациях. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического
коллектива. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую,
взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Реализация вышеперечисленных
задач осуществлялась в следующих направлениях: защита здоровья и сохранение жизни сотрудников и обучающихся;
соблюдение ТБ сотрудниками и обучающимися; обучение сотрудников и обучающихся методам обеспечения личной
безопасности и безопасности окружающих.Здание школы оснащено: системой контроля управления доступом в
школу круглосуточным видеонаблюдением тревожной кнопкой вызова вневедомственной охраны;а втоматической
системой противопожарной сигнализации. В 2020-2021 учебном году с обучающимися и их родителями (законными
представителями) были проведены различные мероприятия: родительские лектории, инструктажи, эвакуационные
тренировки, классные часы, беседы, викторины, выставки–конкурсы плакатов и рисунков. На школьном сайте, в
разделе «Азбука безопасности», представлены методические материалы, памятки, буклеты, видеоролики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».