Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 76 п. Гигант

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №76 п. ГИГАНТ
Принято
педагогическим советом
(протокол № 1 от 30.08.2016г.)

ДрреюфШ^ШШ
си.
Приказ? ЩГ^Ргрт 3lj3
--

V ^ О, ^ ;

Положение
о текущем контроле, промежуточной аттестации
и нормах оценки обучающихся с ОВЗ
МБОУ СОШ № 76 п. Гигант

р.

%

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о текущем контроле, промежуточной аттестации и нормах оценки
обучающихся с ОВЗ (далее - Положение) разработано в соответствии с:
1.1.1. нормативными правовыми документами федерального уровня:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации";
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
-Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
-Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утв. приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 9.01.2014 № 2;
-Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки
России от 20.09.2013 № 1082;
-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях",
утв.
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
-Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от22
января 2014г.№32;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об
утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

1

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего
I
образования обучающихся с ограниченными возмржностями здоровья»
1.1.3. Правоустанавливающими документами нелокальными нормативными актами МБОУ
СОШ № 76 п. Гигант:
-основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего,
среднего общего образования МБОУ СОШ № 76 п. Гигант;
-Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 76
п.Гигант;
-Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных
программ в МБОУ СОШ № 76 п.Гигант;
-Положением о системе внутришкольного мониторинга качества образования в МБОУ СОШ №
76 п.Гигант;
-Положением о внутришкольном контроле в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант;
-Положением о формах обучения в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант;
-Порядком зачета МБОУ СОШ № 76 п. Гигант результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-Положением об индивидуальном обучении на дому МБОУ СОШ № 76 п.Гигант.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации и нормах оценки детей
с ОВЗ, обучающихся
инклюзивно и индивидуально на дому в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант, их перевод в следующий
класс (уровень) по итогам учебного года (освоения образовательной программы предыдущего
уровня).
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного
мониторинга
качества
образования
по
направлению
"качество
образовательного процесса" и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
образовательной программы соответствующего уровня образования.
1.4. Образовательные достижения детей обучающихся инклюзивно и индиидуально на дому
подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном
порядке по предметам, включенным в учебный план класса/группы, в котором(ой) они
обучаются, а также в индивидуальный учебный план.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся с ОВЗ
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 76 п. Гигант.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной
основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о результатах
деятельности МБОУ СОШ № 76 п. Гигант, отчета о самообследовании и публикуются на его
официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги,
обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления
МБОУ СОШ № 76 п. Гигант, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и
аккредитации, учредитель.
1.8. Для формирования положительной мотивации к обучению и созданию благоприятных и
комфортных условий для коррекции и развития познавательной и эмоционально-личностной
сферы детей настоящим положением рекомендуется осуществлять текущий контроль
обучающихся с ОВЗ с индивидуальным подходом по изменённой шкале оценивания

(приложение № 1).
1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ОВЗ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
(рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
-определении
степени
освоения
обучающимися
образовательной
программы
соответствующего уровня образования в течение учебного года по всем учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах/группах;
-коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости
от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
-предупреждении неуспеваемости;
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант проводится:
-поурочно, потемно;
-по учебным четвертям и (или) полугодиям;
-для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной
программы (качества знаний обучающихся) в школе используются следующие виды текущего
контроля знаний:
-устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной
теме:
-устное сообщение по избранной теме, собеседование, тестирование (с помощью технических
средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста
на русском, иностранных языках, говорение, аудирование;
-зачет, в т.ч. дифференцированный, по заданной теме;
-защита проекта, реферата;
-письменные виды контроля (письменное выполнение упражнений, лабораторных и
практических, контрольных работ;
-написание диктанта, изложения, сочинения;
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1. Поурочный и потемный контроль:
-определяется педагогами МБОУ СОШ № 76 п. Гигант самостоятельно с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования,
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса/группы,
2.3.2. По учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов
текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
-по четвертям - во 2-9-х классах по всем предметам;
-по полугодиям - в 10-11 -х класса по всем предметам.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.4.1. в 1-х классах осуществляется:
-без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и
использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию, для
информирования родителей о результатах безотметочного обучения в конце каждой четверти, в
конце года, учитель заполняет
«Листы индивидуальных достижений обучающихся» и
проводит индивидуальные консультации с родителями
с анализом результатов
первоклассников, аттестация проводится на основе «Листов индивидуальных достижений» без
выставления отметок;

3

Для предъявления собственных достижений обучающихся используется «Портфолио».
В первом классе устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных и
метапредметных знаний и умений обучающихся:
-устный опрос;
-письменный опрос;
-самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку
обучающихся после освоения ими определенных тем;
-самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по
определенной теме знания на практике;
-тестовые диагностические задания;
-графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.
2.4.2. Во 2 классе (начиная со второй четверти) -11-ых классах осуществляется:
-в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям);
2.4.3. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
журнал и дневник обучающегося;
2.4.4. За письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в порядке,
определенным Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в МБОУ
СОШ № 76 п. Гигант;
2.4.5. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право осуществления
образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с
договором с медицинской организацией и полученные результаты учитываются при
выставлении четвертных/ полугодовых, годовых отметок;
2.4.6. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий
по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;
2.4.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть /полугодие:
-обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/полугодие не выставляется. В журнале
Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке
администрацией МБОУ СОШ № 76 п. Гигант в соответствии с индивидуальным графиком,
согласованным с педагогическим советом 0 0 и родителями (законными представителями)
обучающихся;
-отметки обучающихся за четверть/семестр/полугодие выставляются на основании результатов
текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно /поурочно за 2 дня до начала
каникул или итоговой аттестации;
2 4 8 С целью улучшения отметок за четверть/семестр/полугодие в 5-9-х классах 0 0
предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного плана за
; 1 2 недели до начала каникул.
| 2.5.Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального опроса,
устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий,
1 тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания и пр.
2.6-Оценивать учащихся в течение всего урока (оценка сочетательная). Не допускать
поверхностное оценивание ответов школьников в начале каждого урока, а также в ходе
освоения нового материала.
2.7. Осуществлять оценку достижений учащихся в сопоставлении с их же предшествующими
достижениями.
2.8. Избегать сравнения достижений учащихся с другими детьми.
! 2-9. Сочетать оценку учителя с самооценкой школьником своих достижений.
2.10. При обсуждении положительных результатов подчеркивать причины успехов школьника
I |*силие. старание, настроение, терпение, организованность, т.е. все то, что человек способен
• ж е н и т ь в себе сам). Создавать обстановку доверия, уверенности в успехе.

i
1
I[
j
j
j

'
•
\
j
!
!
[
{
I
;
I

2.11. He указывать при обсуждении причин неудач школьника на внутренние стабильные
факторы (характер, уровень способностей, то, что ребенок сам изменить не может), внешние
изменчивые факторы (удача и везение).
2.12. Учитывать при оценке результаты различных видов занятий, которые позволяют
максимально дифференцировать изменения в учебных достижениях школьников (оценки за
выполнение работ на индивидуальных и групповых занятиях).
2.13. Использовать различные формы педагогических оценок - развернутые описательные виды
оценки (некоторая устная или письменная характеристика выполненного задания, отметка,
рейтинговая оценка и др.) с целью избегания привыкания к ним учеников и снижения
вследствие этого их мотивированной функции.
2.15. Использовать различные варианты взаимоконтроля: ученики вместе проверяют сначала
работу одного ребенка, затем второго, или обмениваются для проверки работами, или один
ученик проверяет обе работы.
2.15. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой
организации занятий, особенностями выбранного направления.
3. Промежуточная аттестация обучающихся.
3.1. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой / определение степени освоения обучающимися учебного материала по
пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных
образовательных программ общего образования (по уровням общего образования).
3.2. Промежуточную аттестацию в:
3.2.1.
в
обязательном
порядке
проходят
обучающиеся,
осваивающие
основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся,
осваивающие образовательные программы МБОУ СОШ № 76 п. Гигант по индивидуальным
учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное 1 обучение с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы:
-в форме семейного образования (далее - экстерны) обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
-в форме самообразования (далее - экстерны) обучающиеся среднего общего образования.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся, в зависимости от индивидуальным особеностей
обучающихся с ОВЗ может проводиться в форме:
-комплексной контрольной работы;
-итоговой контрольной работы;
-письменных и устных экзаменов;
-тестирования;
-творческой работы;
-устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты;
-защиты реферата;
-защиты индивидуального проекта;
- иных формах, определяемых образовательными программами МБОУ СОШ № 76 п. Гигант и
(или) индивидуальными учебными планами.
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной
программой (по уровням общего образования) учебным планом МБОУ СОШ № 76 п. Гигант .
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1 раз в

f

год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или)
образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса;
3.5.2. на основании решения педагогического совета МБОУ СОШ № 76 п. Гигант и настоящего
Положения: к промежуточной аттестации допускаются обучающиеся: освоившие основную
общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования; имеющие
неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
С количество предметов регулируется на уровне МБОУ СОШ № 76 п. Гигант) с обязательной
сдачей данного(ых) предмета(ов);
3.5.3 В отношении обучающихся, осваивающих образовательные программы индивидуально
на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при
условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана они
имеют положительные результаты текущего контроля;
Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад регионального и
федерального
уровня, сборных команд Российской Федерации, участвовавших
в
международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в качестве результатов
промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения.
3.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ СОШ № 76 п. Гигант проводится:
-в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем, МБОУ СОШ № 76 п. Гигант не
позднее 10 дней до начала ее проведения;
-аттестационной комиссией, в количестве не менее 2-х человек, включающей учителя предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной
области, утвержденной приказом руководителя МБОУ СОШ № 76 п. Гигант;
-по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке
и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности;
3.5.5. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
-быть аттестованы по результатам текущей аттестации;
-пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком
образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических задолженностей;
3.5.6. Обучающиеся, временно
находящиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных
заведениях.
3.6. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин, формы и порядок
проведении
промежуточной аттестации обсуждаются на педагогическом совете школы, вносятся в учебный
план на следующий год, утверждается приказом директора школы.
3.7. Информация о перечне учебных предметов, курсов, дисциплин, формах и порядке
проведении промежуточной аттестации доводится до обучающихся и их родителей (законных
представителей) в начале первой четверти посредством размещения на информационном
стенде в вестибюле МБОУ СОШ № 76 п. Гигант, учебном кабинете, на официальном сайте
МБОУ СОШ № 76 п. Гигант.
3.8. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм промежуточной
аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с требованиями ФГОС
НОО. ФГОС ООО, ФК ГОС ООО, ФК ГОС СОО, согласовываются на ШМО учителей по
предмету. с заместителем директора по УВР, утверждаются приказом директора школы до
начала третьей четверти.
3.9. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, в
количестве не мене 2-х человек, включающей учителя-предметника данного класса и
ассистента из числа педагогов того же цикла, утвержденное директором школы, доводится до
сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 10
дней до начала аттестации.

€

3-10 Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной
аттестации в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в
письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с
указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится у заместителя директора по
УBP. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой
промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в
установленном порядке конфликтной комиссией.
3.1!. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в протоколах проведения
промежуточной аттестации и отдельной графой в классных журналах в сводной ведомости.
3.12.При проведении промежуточной аттестации по учебному предмету вводится понятие
«итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками. Итоговая
отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического
между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам
промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной
аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9,11 классах, 30 мая
включительно во 2-8, 10 классах. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана
выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением
педагогического совета основанием для перевода, обучающегося в следующий класс. Итоги
головой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений
учителей и педагогического совета.
3.13. Протоколы проведения промежуточной аттестации хранятся в школе в течение 5-ти лет.
Письменные работы обучающихся по результатам
промежуточной аттестации хранятся в
делах школы в течение следующего учебного года.
3.13. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком,
установленным настоящим Положением 2 .
3.14. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве результатов
промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением МБОУ СОШ № 76 п.
Гигант.
ЗЛ5. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 76 п.
Гигант не предусмотрена.

Приложение №1
Нормативы чтения для учащихся с ЗПР
начальных классов.
Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за
чтением и пониманием текстов учебной книги, произведений, рекомендованных для
внеклассного чтения, путем специального опроса по чтению, пересказа и
комбинированного опроса.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка овладения учащимися
правильности чтения, беглости и выразительности чтения и понимания содержания
прочитанного (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с
программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного года навыки чтения проверяются по текстам, объем которых
соответствует объему текстов предыдущего года.
При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся:
- нарушения темпа речи;
- нарушение произношения;
- заикание;
- органические и функциональные нарушения голоса.
1 КЛАСС.
Оценка по проверке навыков чтения не ставится, но постоянно ведется наблюдение за
овладением навыками чтения учащихся.
Объем прочитанного должен быть не менее 1/4 страницы.
В течение первого года обучения проводится текущая проверка становления
элементарного навыка чтения без выставления отметки. Основными объектами проверки
в 1 -ом классе являются умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов,
читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. В
конце первого года обучения проверяется первоначальный навык в соответствии с
первоначальными требованиями программы, а именно: учащиеся должны овладеть
правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20-25 слов в минуту.
Результаты проверки получают выражение в форме устных оценочных суждений учителя.
2 КЛАСС.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся два раза в год: в конце I и II полугодия.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, понимает содержание прочитанного;
- в I полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком,
темп чтения не менее 35 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова читает по
слогам), со скоростью не менее 40 слов в минуту;
- верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующие знаки
препинания в конце предложения;
- умеет правильно отвечать на вопрос учителя и последовательно передать содержание
сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту, твердо знает наизусть стихотворение
и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- понимает основное содержание прочитанного;
- в I полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп
чтения не менее 30 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, целыми словами (трудные слова читает по слогам), темп
чтения не менее 35 слов в минуту, допускает при чтении 1 -2 ошибки в словах, в
расстановке ударений, при соблюдении пауз и интонации в конце предложения;

/

- правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но
допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой
помощью учителя;
-знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении перестановку слов, легко и
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочитанного только с помощью учителя;
- в I полугодии читает отрывисто, по слогам (отдельные слова читает целиком), со
скоростью не менее 25 слов в минуту;
- во II полугодии читает плавно, по слогам отдельные слова читает целиком), темп чтения
не менее 30 слов в минуту, не соблюдает пауз между словами и предложениями;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и
исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка «2» ставится ученику, если он: слабо разбирается в прочитанном тексте даже с
помощью вопросов учителя;
-в I полугодии читает по буквам, темп чтения менее 20 слов в минуту;
-во II полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного
чтения со скоростью 25 слов в минуту;
-не воспроизводит текст по вопросам учителя;
-при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст
прочитанного.
3 КЛАСС.
Оценка «5» ставится ученику, если он: правильно понимает смысл прочитанного;
-в I полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова сложной слоговой
структуры по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 50 слов в минуту;
-во II полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 60 слов в минуту;
-читает текст выразительно, соблюдает логические ударения, паузы;
-самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание
прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
-понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения,
используемые автором для изображения, действующих лиц, описаний природы и т.д.;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
-правильно понимает основное содержание прочитанного;
-в I полугодии читает текст выразительно целыми словами (отдельные,
трудные слова читает по слогам), темп чтения не менее 45 - 50 слов в минуту;
-во II полугодии темп чтения не менее 55 слов в минуту, при чтении допускает 1 - 3
ошибки в словах в соблюдении пауз и логических ударений;
-знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные
ошибки.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
-смысл прочитанного текста устанавливает с помощью учителя;
-в I полугодии читает по слогам, и только отдельные слова читает целиком, темп чтения
слов в минуту;
-во II полугодии читает текст целыми словами, но с элементами слогового чтения,
монотонно, темп чтения 45 слов в минуту;
-допускает речевые ошибки, исправляет их с помощью учителя; воспроизводит наизусть
стихотворение, но текст знает нетвердо.
Опенка «2» ставится ученику, если он:
-в I полутодии читает монотонно, по слогам, темп чтения 30 слов в минуту;

3

-•о II полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения
35 слов в минуту;
-искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и
разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
-при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4 КЛАСС.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
-правильно и полно понимает содержание прочитанного;
-читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного
произведения;
-в I полугодии темп чтения не менее 70 слов в минуту; во II полугодии - не менее 80 слов
в минуту:
-полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший
план, выявляет основной смысл прочитанного;
-знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Опенка «4» ставится ученику, если он:
-правильно понимает основное содержание прочитанного;
-читает целыми словами, используя основные средства выразительности;
-в i полугодии скорость чтения не менее 65 слов в минуту;
-во II полугодии - не менее 75 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;
-знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1 -2 ошибки, которые исправляет
самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
-понимает содержание прочитанного с помощью учителя;
-в i полугодии читает монотонно, целыми словами (единичные слова с элементами
слогового чтения), скорость чтения не менее 60 слов в минуту;
-во II полугодии читает невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее 70 слов в
минуту, допускает от 4-5 ошибок;
-воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их
только с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
-не может пересказать текст, выделить главную мысль прочитанного, составить план;
-в I полугодии читает текст в основном по слогам (только отдельные слова читает
великом). допускает большое количество ошибок;
И полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок;
-при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
Объем
классы
I
15-20
3
40-45
4
60-65
словарного диктанта
классы
1
2
3
4
->

I

Русский язык
диктанта и текста для списывания:
четверти
III
II
15-20
15-20
40-45
40-45
60-65
60-65
Количество слов
7-8
10-12
12-15
До 20

ю

IV
15-20
40-45
60-65

Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Сочинения и изложения
носят обучающий характер.
Оценки за контрольный диктант:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2
дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 1-3
пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-7 орфографических, 4
пунктуационных и 4-5дисграфическихошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 4 и более
дисграфических ошибок.
Классификация ошибок:
Однотипные ошибки:
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано
в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за
ошибку:
-при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной
орфографической ошибке.
1а ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с
обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию
слово на доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Оценка за грамматическое задание:
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими
нормами оценок:
- оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик
обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно
применять знания при выполнении;
-оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не

менее 3 4 заданий;
-опенка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из
изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
-оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий.
Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида
речевого нарушения:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков
звктового анализа и синтеза:
• пропуск букв и слогов - «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
• •ерестановка букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал),
«нвпуспила» (наступила);

Н

- иедописывание букв и слогов - «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
• наращивание слова лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые»
«которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
" искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с
пенька к
• слитное написание слов и их произвольное деление - «насто» (на сто), «виситнастне»
(висит на стене);
• неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо, знать машину после
школы я тоже. Буду шофёром»;
• замена одной буквы на другую - «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан»
(тюльпан), «шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);
• нарушение смягчения согласных - «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь),
*лублу» (люблю).
1- Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны
двигательного акта:
•смешения букв по кинетическому сходству - о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у
•*прурода» (природа), п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч»
(ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).
1. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
• аграмматизмы - «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья».
««Пять желтеньки спиленачки» ) пять желтеньких цыплят);
• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане», «при
летели». «в зяля», «у читель».
Математика
При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных
работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его
развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными
(только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо
комбинированными.
Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение требовалось: во
2 - 3 классах - 25-40 минут, в 4 классе - 35-40 минут, причем за указанное время
обучающиеся не только должны выполнить работу, но и проверить её.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 -3 простые задачи или 1 3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в
одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная
с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел и математических выражений,
вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует
считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения алгоритма,
•справильное решение задачи, неумение правильно выполнить измерение и построение
геометрических фигур по образцу. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные
в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических
действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения
записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение
составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются
• а уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
- оценка <о » ставится, если вся работа выполнена без ошибок;
- оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки;

- с т е н к а «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть
jqwnix заданий;
О к н к а «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия
• а ребёнка.
решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
щрелусматривается решение задач:
Опенка «5» ставится, если все задания выполнено правильно.
Опенка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые. Оценка «2»
может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод
воспитательного воздействия на ребёнка.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение
задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение
• построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Опенка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на
вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
Опенка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если
• р и измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но
допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении
геометрических фигур буквами..
Технология
Опенка трудовых умений в начальной школе (1-4 классы) ставится учителями начальных
кзпссов с у чётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося.
Учитель самостоятельно определяет контрольные работы для воспитанников, с учетом
отработанного материала программы, возможностей конкретного ученика и материальноюшического обеспечения мастерской, готовит необходимый материал и инструмент для
^юмежуточной аттестации, теоретические вопросы. Работы хранятся у педагога.
Оценка ученику по трудовому обучению при промежуточной аттестации в 2-4 классах
выставляется на основании двух оценок: за устный ответ (теоретические сведения) и
•рактическую работу.
Критерии оценки обучающихся по предмету « Технология».
Опенка «5» ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении
яря in и I I им работы и может выполнить её используя план или образец, а также
проанализировать и оценить качество своей работы;
П и in 1 «4» ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает
незначительные трудности и использует помощь учителя при поэтапном выполнении
арктического задания и его анализе;
Опенка «3» ставится, если обучающийся может выполнить избирательно задания по
авкюгии и при различных видах помощи; не имеет способности обобщить и
цраанализировать своей работы.
0 1 на I " 2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия
• в ребёнка.
Физическая культура
Црв оценивании успеваемости по физической культуре учитываются индивидуальные
• • м о х н о с т и обучающихся, согласно заключению врача: уровень физического развития и
•шжнгческого. двигательные возможности. Главными требованиями при оценивании
у — " и навыков является выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается:
-какученик овладел основами двигательных навыков;
- я ж проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
- п к понимает и объясняет разучиваемое упражнение;

/3

- ш пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения;
- и г о т н о с и т с я к урокам;
- о к о в его внешний вид;
-соблюдает ли дисциплину. Последние два требования не влияют на итоговую оценку, но
у ч п е л ь должен напоминать об этом обучающимся.
Критерии оценки по предмету физической культуры:
Ощенка «5» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает и выполняет
фи HI 1еские упражнения с незначительной организующей помощью учителя; темп
ж п е л ь н о с т и сохраняется до конца урока на среднем уровне;
Опенка «4 » ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает частично, с
ишмошью учителя, выполняет физические упражнения с незначительными ошибками и
искажениями, но при этом наблюдается стремление к самостоятельности; темп
.длительности средний, но к концу урока снижается;
Опенка «3» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает избирательно
и частично, выполняет физические упражнения механически и только с помощью
«чшеля. темп деятельности на низком уровне.
Опенка «.» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия
на ребёнка.
Музыка
Музыкальное воспитание умственно отсталых детей - это специально организованный
педагогический процесс, являющийся составной частью коррекционного - развивающего
образовател ьн о го процесса, цель которого - формирование музыкальной культуры, как
совоку пности качеств музыкального сознания, деятельности, отношений, коррекция и
предупреждение вторичных отклонений в развитии воспитанников.
Критерии оценивания обучающихся по учебному предмету «Музыка и пение»:
Опенка -о» ставится, если обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету, знает
основные музыкальные инструменты, способен различать изученные жанры музыкальных
цюизведсний. воспроизводить музыкальные звуки и тексты песен, самостоятельно
исполнять знакомые песни; отвечать на вопросы о прослушанных произведениях.
Опенка «4» ставится, если обучающийся проявляется интерес к предмету, знает основные
музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные жанры
музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении; отвечать на вопросы о
прослушанных произведениях с незначительной помощью.
Опенка «3» ставится, если обучающийся эмоционально реагирует на знакомые
музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты, запоминает
простейшие мелодии исполняет их, способен сотрудничать со сверстниками в процессе
совместных художественно-эстетических видов деятельности.
Опенка - 2 » может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия
ив ребёнка.
Изобразительное искусство
Критерии оценки обучающихся по предмету «Изобразительное искусство»: Оценка «5»
ставится, если обучающийся самостоятельно располагает лист бумаги в зависимости от
пространственного расположения изображаемого; от руки изображает предметы разной
формы, использует при этом незначительную помощь; различает цвета и их оттенки;
взывает основные жанры живописи; умеет пользоваться инструментами для рисования;
«•юизирует свой рисунок, сравнивая его с изображённым предметом, исправляет
неточности; способен видеть, чувствовать и изображать красоту окружающего мира.
Оценка «4» ставится, если обучающийся располагает лист бумаги в зависимости от
пространственного расположения изображаемого с опорой на наглядность; различает
паювные цвета и основные жанры; от руки изображает простые предметы разной
•««метрической формы и фигуры, пользуется простейшими вспомогательными линиями
я т изображения рисунка и его проверки; умеет пользоваться основными инструментами

ия: сравнивает свой рисунок с изображённым предметом, исправляет
с помощью учителя; способен видеть, чувствовать красоту природы, человека;
«3» ставится, если обучающийся способен ориентироваться на листе бумаги по
рисовать, обводить изображения по опорным точкам, по трафарету; по шаблону;
пользоваться основными инструментами для рисования избирательно; различать
цвета и соотносить их с образцом,
оценивания контрольных диктантов обучающихся с ЗПР в 5-9 классах:
Нормы оценок (количество ошибок)
«5»
«4»
«3»
«2»
6
орфографических
+

пунктуационных
2орфографических

+

4 дисграфических
1 негрубая
орфографическая

^

8
2 пунктуационных о р ф о г р а ф и ч е с ких орфографических
+

+

+

5
льный 1 негрубая
пунктуационная

3 дисграфических п у н к т у а ц и о н н ы х 88
1 орфографическая +
пунктуационных
+

1 дисграфическая

4

+

4 дисграфических
пунктуационных

+

3 дисграфических

5 дисграфических
7
орфографических
+
пунктуационных
+
5 дисграфических

Словарный

О

3-4

1-2

до 7

чание. Отличная отметка не выставляется при наличии трех и более исправлений.
I наличии в контрольном диктанте пяти и более поправок (исправлений неверного
1я) оценка снижается на 1 балл, с «4» до «3». При этом за большое количество
ж оценка не может быть снижена до неудовлетворительной.
I оценивании диктантов нередко имеют место случаи, как завышения, так и занижения
;ние происходит потому, что учитель:
• к о орфографических ошибок включает грамматические ошибки и описки;
j wiuBaeT однотипные ошибки как обычные;
• с исправления считает за ошибку.
Зшышение оценки происходит по следующим причинам:
дчиываются как однотипные ошибки, которые таковыми не являются;
не снижается за многочисленные исправления;

 вырубке):
ряда однородных членов (например, настоящий учитель верен своему делу
не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери,
грузовик и комбайн);
в предложениях с причастными и деепричастными оборотами (например,
ая лодка к берегу. На картине «Вратарь» изображен мальчик, широко
ноги, упершись руками в колени);
ioe дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего
. Кусты, они покрывали берег реки);
необходимых слов (например, Владик прибил доску и побежал в волейбол),
в структуре сложного предложения:
сочинительной связи (например, Когда ветер усиливается, и кроны деревьев
под его порывами);
придаточного от определяемого слова (например, Сыновья Тараса только что
с соней, которые учились в Киевской бурсе);
fie прямой и косвенной речи;
фразеологического оборота без особой стилистической установки
терпеть не могу сидеть сложи в руки; хохотала как резаная).

/f

Грамматические ошибки следует отличать от орфографических. Орфографическая ошибка
•южет быть допущена только на письме, ее нельзя услышать. Грамматическая ошибка не
только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам
•омогает разграничить грамматические и орфографические ошибки. К примеру, ошибка в
окончании «браконьерам, промышляющих в лесах» не орфографическая, а
грамматическая, так как нарушено согласование, что является грамматической нормой. И,
ваоборот, в окончании «умчался в синею даль» ошибка орфографическая, так как вместо юю по правилу написано другое.
Нормы оценивания сочинений и изложений:
Оценка Основные критерии оценки
Содержание и речь
Содержание работы полностью
соответствует теме.

>),

Фактические ошибки отсутствуют, в
изложении сохранено не менее 70 %
исходного текста. Содержание работы
излагается последовательно.
Текст отличается богатством лексики,
точностью употребления слов,
разнообразием синтаксических
конструкций. Достигнуты стилевое
единство и выразительность текста.
Допускается 1 недочет в содержании
1 .Содержание работы в основном
соответствует теме, имеются
незначительные отклонения от темы.

«4»

2. Содержание изложения в основном
достоверно, но имеются единичные
фактические неточности, при этом в
работе сохранено не менее 70 %
исходного текста. Имеются
незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй
речи достаточно разнообразен.
Стиль работы отличается единством и
достаточной выразительностью.

<о»

Грамотность

Допускается:
1 негрубая орфографическая,
1 пунктуационная,
1 грамматическая,
1 логопедическая ошибка

Допускаются:
2 орфографических +
3 пунктуационных +
3 грамматических +
3 логопедических ошибки.
1 орфографическая +
3 пунктуационных +
3 грамматических +
3 логопедических ошибки.
0 орфографических +
4 пунктуационные +

Допускается не более недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.

3 логопедических ошибки

Имеются существенные отклонения

Допускаются:

от заявленной темы.

0 орфографических +

Работа достоверна в основном своем
содержании, но в ней допущены 3-4
фактические ошибки.

5-7 пунктуационных

3 грамматических +

(с учетом повторяющихся

Объем изложения составляет менее 70 % и негрубых) +
•сходного текста.
4 логопедических
Допущено нарушение
ошибки.
иоследовательности изложения.
6 орфографических +
Лексика бедна, употребляемые
синтаксические конструкции
7 пунктуационных +
однообразны. Встречается неправильное
4 грамматических +
употребление слов.Стиль работы не
отличается выразительностью.
ошибки
Работа не соответствует заявленной теме.
Допущено много фактических
неточностей; объем изложения составляет
менее 50 % исходного текста.
Нарушена последовательность изложения
Допускаются: 7 и более грубых
мыслей во всех частях работы,
орфографических ошибок независимо
отсутствует связь между ними.
от количества пунктуационных;
Текст сочинения (изложения) не
8 и более пунктуационных ошибок (с
соответствует заявленному плану.
учетом повторяющихся и негрубых)
независимо от количества
Лексика крайне бедна, авторские
орфографических. Общее количество
образные выражения и обороты речи
орфографических и пунктуационных
почти отсутствуют. Работа написана
короткими однотипными предложениями ошибок более 8 при наличии более 7
грамматических
со слабо выраженной связью между
частями, часты случаи неправильного
употребления слов.
Нарушено стилевое единство текста.
Допущено 6 недочетов в содержании и до
7 речевых недочетов
•ечания.
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность
замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.
Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую
опенку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует
•сходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две
синицы. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во
внимание.
5. Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта
тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
Оценивание знаний обучающихся глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
•гтсталостыо (интеллектуальными нарушениями)
Для данной группы обучающихся характерно интеллектуальное и психофизическое
недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с

JJ0

1И или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного
расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы,
ными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться
психические и соматические заболевания,
реализации образовательной программы, адаптированной для обучающихся с
шой отсталостью, в форме обучения ребенка на дому или семейного образования
гльным является расширение его жизненного опыта и социальных контактов в
1ых для него пределах.
отельной является специальная организация среды для реализации особых
вательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в
социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).
достижений результатов обучающихся с умственной отсталостью,
^чающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и
•вижественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию
итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с
«ввцержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений
здоровья, в пролонгированные сроки.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися образовательной программы,
адаптированной для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
осуществляется организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися
АООП должно быть достижение результатов освоения АООП последнего года обучения и
«прожать динамику развития жизненной компетенции обучающихся.
Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимся
образовательной прогаммы, отражающую взаимодействие следующих компонентов:
-что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
-чпо из полученных знаний и умений он применяет на практике,
-насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Прн оценке результативности обучения важно учитывать, что у обучающихся могут быть
вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже предметных
областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и
развития в целом.
Для оценки результативности обучения должны учитываться следующие факторы и
проявления:
-особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого
обучающегося;
-выявление
результативности
обучения
происходит
вариативно
с
учетом
психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных,
речевых, предметных действий, графических работ;
-в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся должна
оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и
жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям;
-при
оценке
результативности
достижений
необходимо
учитывать
степень
самостоятельности ребенка. Формы и способы обозначения выявленных результатов
обучения разных групп детей могут осуществляться в оценочных показателях, а также в
качественных критериях по итогам практических действий. Например: «выполняет
действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или
невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной
физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью»,
-действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект»;
-выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной
области должно создавать основу для корректировки образовательной программы,
конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы;

-в случае затруднений в оценке сформированное™ действий, представлений в связи с
отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка
нарушений, следует оценивать его социально-эмоциональное состояние, другие
возможные личностные результаты.
Оценка «2»-отстуствие позитивных изменений
Оценка «3» - выполнение задания в сопряжённом режиме, хотя не наблюдается стойких
позитивных изменений (динамика нестабильная, неравномерная)
Оценка «4» - частичное, избирательное усвоение материала.
Оценка «5» - способность самостоятельно по образцу выполнять задания.
Итоговая аттестация осуществляется в течение двух последних недель учебного года
путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий в
естественных и искусственно созданных ситуациях, позволяющих выявить и оценить
результаты обучения.
Итоги освоения отраженного в образовательной программе
содержания и анализ
результатов обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной
деятельности ребёнка, оценить динамику развития его жизненных компетенций.
Для оценки результатов освоения образовательной программы и развития жизненных
компетенций ребёнка рекомендуется применять метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Она объединяет представителей всех заинтересованных
участников образовательного процесса, тесно контактирующих с ребёнком, включая
членов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки
достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ
результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.
Оценивание знаний обучающихся по СИПР
Учитель оценивает уровень сформированности представлений, действий, операций,
внесенных в СИПР, динамику обучения по следующим критериям
(1 раз в полугодие, т. е. 2 раза в год):
Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося: выполняет ли он учебную
задачу, включенную в СИПР, самостоятельно, либо со значительной или частичной
физической помощью, по образцу, подражанию или по инструкции.
Уровни освоения (выполнения)
действий/операций
1. Пассивное участие / соучастие.действие выполняется взрослым (ребенок
позволяет что-либо сделать с ним)
2. Активное участие. Действие выполняется ребенком:
- со значительной помощью взрослого
- с частичной помощью взрослого
- по последовательной инструкции (изображения или вербально)
- по подражанию или по образцу
- самостоятельно с ошибками
- самостоятельно
Сформированность
представлений
1. Представление отсутствует
2. Не выявить наличие представлений
3. Представление на уровне:
- использования по прямой подсказке
- использования с косвенной подсказкой (изображение)
- самостоятельного использования

-

дд
д
ди
до
сш
с

-

?
пп
п
+


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».